Ф ичер может публиковаться в газетах, журналах и на сайтах. Копирайтерам более знакомо другое слово: лонгрид. Сегодня я хочу немного рассказать о журнальных фичерах, а также об их отличиях от материалов для газет.
Журнальный фичер — длиннее газетного. Один только лид способен растянуться на 400-600 слов. Зачастую написание фичеров заказывают у журналистов или копирайтеров-фрилансеров, поскольку работа может отнять пару месяцев или даже полгода.
Фичер для журнала носит развлекательный характер. Важно придумать "цепляющий" заголовок, интригующее вступление, хорошо организовать середину и написать яркую концовку. Примечательно, что автор статьи имеет право на субъективное мнение.
Е сли говорить о структуре журнального фичера, то она может быть такой, как описано ниже.
По сути, фичер оказался на стыке информационной и аналитической журналистики. Помимо того, что автор обязан знать ремесло, важно иметь литературный талант, знать художественные методы.
П реподнести информацию и удержать внимание читателя при разработке фичера помогут следующие приёмы.
Также в авторском копирайтинге работает приём "воздушный змей" (когда концовка объединяет параллельно развивающиеся темы) и "кольцевая модель" (когда копирайтер в конце журнального фичера возвращается к началу статьи).
Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.