Бизнес-копирайтинг. Разработка коммерческих предложений

Разработка коммерческих предложений


Типы коммерческих предложений

СУЩЕСТВУЕТ ТРИ ВИДА КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ:

Написание коммерческих предложений


Х олодное коммерческое предложение подходит для массовых электронных рассылок, когда компания, предприятие, организация предлагает свои товары или услуги представителям ЦА напрямую.

Решив заказать коммерческое предложение у рекламного копирайтера, не забывайте о том, что фрилансер никаких исследований не проводит. В его задачу входит лишь разработка КП.

Холодное коммерческое предложение требуется в том случае, если необходимо:

  • рассказать ЦА о новой услуге, товаре, продукте, идее;
  • вызвать на контакт ограниченный круг лиц.

Несмотря на то, что «компред» этого типа открывается не так часто, как горячее КП, результат всё равно ощутим. Особенно, если работающее коммерческое предложение рассылалось большому числу потенциальных покупателей. 

Перед тем, как настроить отправку холодных коммерческих предложений, узнайте электронные адреса людей, от которых зависит принятие решений. Рассылка обязана носить индивидуальный характер.

Если продающее коммерческое предложение отправляется конкретному человеку, то оно называется персонифицированным. Грамотное "горячее" КП — в десятки раз эффективнее, чем «штампованные» безликие послания для десятка компаний.

Как понять, нужно ли холодное коммерческое предложение вашему бизнесу? Типовое КП служит, в основном, для того, чтобы расширить число потенциальных клиентов. При этом заказчик платит только за один текст, а не за серию писем. Также благодаря базовому коммерческому предложению, компания устанавливает новые контакты и увеличивает круг деловых знакомств.

Г орячее коммерческое предложение пишется для конкретного лица (владельца бизнеса в Сети, директора компании, менеджера по закупкам и т.д.). Отправляется продающее коммерческое предложение только после того, как человек сам сделал запрос на получение нужной ему информации:

  • после переговоров тет-а-тет;
  • после телефонного разговора («холодного контакта»).

Считается что до отправки КП адресатам должно быть не менее 7 "касаний".

Перед тем, как приняться за написание коммерческого предложения, рекламный копирайтер непременно задаст вам следующие вопросы:

  • Какую именно информацию запросил получатель КП?
  • В каких услугах или товарах нуждается этот человек/фирма/компания?
  • Как клиент принимает решение о заключении сделки, на основании чего?
  • Имеет ли значение стоимость продукции или услуги?
  • Готовы ли вы на особые условия/предоставление скидок, бонусов?

Образно говоря, составление коммерческого предложения заказывается по горячим следам, ведь клиента должно подстрекать к звонку, покупке, подписанию договора, встрече жгучее желание. Как это сделать? Об этом как раз и должен думать рекламный копирайтер.

Просьба учесть, что на разработку горячего коммерческого предложения уходит больше времени, чем на составление типового КП.

Идеальное рекламное КП: как это?


Е сли проанализировать статистику Яндекса или Гугла, то можно заметить, что заказчики пытаются найти исполнителя, способного предоставить нестандартное, яркое и креативное коммерческое предложение. В действительности ставку следует делать на грамотность, логику, умение убеждать. Что до творчества, то многое зависит от сферы бизнеса, а также от политики компании, собирательного портрета получателей.

Разработка коммерческих предложений, как и PR-контента, невозможна без соблюдения чётких правил. Секрет написания действенных КП состоит в том, чтоб обнаружить проблемы клиента, предложить их решение, объяснить преимущества, пользу и выгоду от сделки. Не меньшего мастерства требует снятие возражений и работа с ценой.

В се лучшие коммерческие предложения схожи в том, что они доказывают потенциальному клиенту перспективность сотрудничества, вызывают на контакт, подталкивают к совершению целевого действия.

Профессиональный рекламный копирайтер, в отличие от дилетанта, знает, как составить правильное коммерческое предложение, будь документ в электронном или бумажном виде. В любом случае, автор обязан говорить с вашей ЦА на языке аргументов.

По тому, каким окажется готовый материал, представители целевой аудитории судят об имидже компании. Разве можно заключать серьезную сделку с теми, кто пожалел денег даже на услуги копирайтера и корректора?

Где заказать коммерческое предложение?

НЕ ПРОСТО ПИШУ, А ПОМОГАЮ РЕШИТЬ ВАШИ ПРОБЛЕМЫ

Д ля того, чтобы текст коммерческого предложения оказал ожидаемое воздействие на ЛПР, за создание КП должен браться профессионал. Вполне очевидно, что вам нужен рекламный копирайтер, способный подобрать приёмы маркетинга, помогающие достучаться до умов и сердец тех, с кем вы планируете установить деловые контакты.

По незнанию или из-за желания сэкономить деньги, многие люди ошибочно полагают, что создание коммерческих предложений можно поручить менеджеру, секретарю или иному сотруднику своей фирмы. Если бы всё было так просто, то такие компании давно озолотились бы, однако этого не происходит. Почему?

Каждый обязан заниматься тем, что у него получается лучше всего, в чём есть постоянная практика. Современный рекламный бизнес-копирайтинг шагнул очень далеко. Веб-райтер давно превратился из скромного создателя контента для сайтов в маркетолога, аналитика, продавца, дипломата и даже дизайнера-оформителя.

Поспешите же заказать коммерческое предложение у мастера, который в этом деле съел не одну собаку!

ЧТО ДЕЛАЮ Я?

Изучаю бизнес заказчика

Мониторю конкурентов

Работаю над УТП

Знакомлюсь с аудиторией

Нахожу "болевые точки" ЦА

Подбираю приёмы маркетинга

Разрабатываю "компред"

Пишу и отдаю текст корректору

Оформляю и сдаю контент

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Налаживание деловых связей

Информирование ЦА

Реклама товаров/услуг

Расширение бизнеса

Нахождение новых партнёров

Увеличение точек сбыта

Брендирование, работа с имиджем

Укрепление позиций на рынке

Рост продаж/заказов

Сколько стоит коммерческое предложение?

ЦЕНЫ НА УСЛУГИ БИЗНЕС-КОПИРАЙТИНГА

М инимальная цена коммерческого предложения на заказ — 50 у.е. Окончательную стоимость КП бизнес-копирайтер назовёт только после того, как исполнитель и заказчик обсудят детали.

Стоимость разработки коммерческого предложения зависит ото многих факторов: объем, тематика, срочность, наличие (или нет) материалов для работы.

  • Обращаясь за помощью к специалисту, вы должны понимать, что горячее КП всегда обходится дороже холодного, а нестандартный вариант — и того больше.

Возможна ли скидка на коммерческое предложение? Да, если вы заказываете услуги копирайтера на этом сайте более 5 раз. Бонусы не зависят от объёма текстов, написанных мной для конкретного заказчика: «опт» — на овощной базе, а не тут.

Пишу коммерческие предложения практически для всех, кто ко мне обратился. Чаще всего люди спешат заказать КП на поставку товара, оказание услуг (юридических, бухгалтерских, монтажных), о сотрудничестве, на установку, по ремонту, строительству, грузоперевозкам. Если тематика — не моя, то говорю об этом честно.


Должен ли рекламный копирайтер делать дизайн коммерческого предложения? Нет. Оформление КП, как и рассылка, ложится на плечи того, кто заказывает услуги копирайтинга.

Для того, чтобы понять, как выглядит коммерческое предложение, рекомендую посмотреть портфолио.

Запрос о сотрудничестве высылайте на e-mail: maestrotext@gmail.com. Предварительно можно заполнить бриф.

Если у вас есть сайт, укажите, пожалуйста, его адрес при отправке сообщения рекламному копирайтеру. Напишите, какой тип КП вам необходим, и сколько дней у вас в запасе. Заранее спасибо.