О дарённый амбициозный человек, посвятивший себя ремеслу копирайтинга, проходит путь от ученичества и выполнения технической работы к писательству и творчеству.
Наглядный пример. Большинство преподавателей начинают карьеру с должности лаборанта. Может пройти 5-6 лет прежде чем удастся прорваться на кафедру. Что потом? Годы лекций. Защита кандидатской диссертации. Докторская. Звание профессора как знак признания высококомпетентности.
Такие же законы царят в профессиональном копирайтинге: нельзя стать коммерческим писателем, если ты не выполнял заданий попроще, не знаешь ремесла изнутри. Вряд ли толковым капитаном станет тот, кто стыдится прошлого юнги-полотёра.
М оя дорога от копирайтера к коммерческому писателю была размечена верстовыми столбами с указателями:
Т ак, — год за годом, текст за текстом, — человек превращается из новичка в опытного копирайтера, а затем — профессионала, имеющего право называть себя коммерческим писателем.
Нет, я не хваталась за всё подряд, но старалась освоить, — по мере возможностей и сил, — разные сферы. Чтобы набить руку и добраться до сердцевины ремесла, я одинаково радовалась и крупнокалиберным проектам, и мелким заказам редкой тематики. Имеет ли право коммерческий писатель ставить себя выше других? Ни в коем случае! Так ведут себя только павлины.
Е сли твой коллега выбрал SEO-направление или, к примеру, пишет лишь информационные статьи на пару-тройку любимых тем, это не значит, что он в чём-то тебе проигрывает.
Копирайтинг состоит из «сот»: каждый найдёт себе место в улье мастеров, если пожелает.
И ещё. У каждого — свои способности, устремления и призвание. Лучше быть асом в том же СЕО, чем слабеньким писакой, адептом авосевых техник, не способным отличить «копирайтинга» от «копирайта».
Авторский копирайтинг: когда мастерство стало искусством
КОММЕРЧЕСКИЙ ПИСАТЕЛЬ НА СЛУЖБЕ У БИЗНЕСА
Н ынче модно именовать себя не копирайтером, а коммерческим писателем. Складывается впечатление, что люди сами себе придумывают титулы, не осознавая значения слов. Иногда так и хочется произнести фразу Фаины Георгиевны Раневской: «Меньше пафоса, господа!»
КТО ТАКОЙ КОПИРАЙТЕР?
Нередко — человек без профильного образования
Фрилансер, которому платят недостаточно много
Старательный исполнитель, следующий ТЗ
«Оловянный солдатик», привыкший к монотонности ремесла
Незнайка без опыта прямых продаж
Царапатель статей по лекалу на любые темы
КОММЕРЧЕСКИЙ ПИСАТЕЛЬ — ТОТ, КТО:
Имеет образование (филолог, журналист, корректор, редактор)
Создаёт авторские тексты для бизнеса
Разбирается в маркетинге
Получил опыт продаж в оффлайне
Генерирует идеи, а не только излагает чужие мысли
Ведёт блог, колонки в СМИ. Пишет книги
Я никогда не позволила бы себе принижать копирайтера, хотя бываю ироничной. Тем более, сама предлагаю услуги СЕО-копирайтинга, а также не чураюсь такой работы, как рерайтинг. Мол, не царское дело. Если заказчику нужно переписать контент, то, возможно, выполню и такое задание. Поймите вот что.
Копирайтером может стать каждый пятый, коммерческим писателем — единицы. Писательство всегда связано с творчеством, поиском, умением мыслить не как все. Не зря вместе со словами «авторский копирайтинг» заказчики часто набирают в браузерной строке «нестандартный копирайтинг» и «креативный копирайтинг».
Д ействительно: трудно представить коммерческого писателя с шаблонным подходом к написанию текстов. Если человек не способен написать сочный контент, который, к тому же, выполняет бизнес-задачи, значит, такой автор пока малоопытен или... ошибся дверью, выбирая профессию.
Авторский коммерческий копирайтинг — то, в чём нуждается большинство сфер бизнеса. В наши дни стало всё труднее изобрести истинное УТП, выделиться на рынке, значит, нужно думать, как ещё отстроиться от конкурентов и привлечь потенциальных клиентов. Безвыходных ситуаций не бывает!
Где заказать коммерческий копирайтинг?
АВТОРСКИЕ ТЕКСТЫ ДЛЯ БИЗНЕСА ОТ МАРИИ НОР
Т е, кого интересует авторский копирайтинг, могут заказать услуги коммерческого писателя на этом сайте. Чаще всего ко мне обращаются, когда нужны:
Нестандартные тексты для бизнеса
Авторские статьи для блога, СМИ, печати
Креативный контент для сайта
Сторителлинг и деловой спичрайтинг
PR-копирайтинг
Рекламные статьи, продающие тексты
Электронные книги, а также всё, что подразумевается под радийным термином «не формат».
О риентировочные цены на копирайтинг смотрите, кликнув на ссылку. Точную стоимость креативного копирайтинга узнавайте по e-mail: maestrotext@gmail.com.
- Нестандартный копирайтинг — сложное искусство, импровизация, балансирование между практицизмом, решением бизнес-задач и творчеством.
Авторские тексты создаются «из головы», часто — «с нуля», а не «передираются» у других. Да, коммерческий копирайтинг тоже предъявляет свои требования и устанавливает рамки, но здесь всегда есть место идеям, предложениям, новшествам.
Эксклюзивные тексты бросаются в глаза, сражаются с «рекламной слепотой», рушат защитный барьер читателя. Авторский копирайтинг — возможность влить в интернет-площадку новую кровь, дать сайту сердце и вдохнуть душу!