Как понять, что ценят покупатели?

Маркетинг, продажи, бизнес. Что ценят покупатели?

Д алеко не у всех есть время и желание составлять детальный портрет целевой аудитории. Эту работу, однако, стоит проделать, иначе с продажами будут проблемы. Как быстро понять, кто ваш клиент, что ему нужно, чем его привлечь?

Что ценят покупатели?

Быстрый портрет целевой аудитории


  • Экономия. Такие люди смотрят, прежде всего, на цены. Если приводить в пример услуги копирайтинга, то мы сразу понимаем, что прижимистый человек вряд ли закажет текст у автора с именем. Для таких заказчиков на первом месте – низкая стоимость, а не качество.
  • Время. Есть группа покупателей, которые не любят терять времени. Главное в таком случае – скорость обслуживания.
  • Комфорт. Клиенты, обожающие комфорт, готовы за него платить. Также эта ЦА нередко располагает временем. Подумайте, как найти подход к таким заказчикам? Как создать максимально удобные условия? Если продажами у вас занимаются менеджеры, то их задача – “облизать” человека с ног до головы, чтобы покупатель чувствовал себя “звездой”, ощущал свою значимость, понимал, что им дорожат.
  • Принадлежность к чему-либо. Данную группу часто представляют “адвокаты бренда”. У каждого из нас точно найдётся хоть один знакомый, который обожает ту или иную марку одежды, авто, продуктов. Для такого человека важно быть частью сообщества. Многие, например, готовы повесить на себя кредит и ездить в троллейбусе, лишь бы похвастаться перед знакомыми “крутым” телефоном.
  • Экологичность. Если ваши товары – экологичны, не забудьте подчеркнуть это, ведь ваша целевая аудитория хочет быть здоровой и больше всего ценит... безопасность.
  • Выбор. Есть среди покупателей и те, кого привлекает ассортимент. Не стесняйтесь подчеркнуть ваши сильные стороны, создав для клиентов дополнительную ценность.
  • Эстетика. При выборе товара “эстет” отдаст предпочтение тому, что выглядит красиво, смотрится дорого. Уйма людей готовы раскошелиться из-за дизайна.
  • Ценители качества. Покупатель или заказчик, ценящий качество, при необходимости готов ждать, а также поступиться внешними недочётами. Так, недавно я заказывала кое-что из ручного инструмента. “Немецкий дизайн” в конкретном случае мне показался унылым, цвета – армейские, печальные. :) Однако “начинка” была одной из лучших среди оборудования этого класса. Пришлось сцепить зубы и выбрать долговечность, а не красивый фантик.

Обратите внимание, что мало кто работает только с одной целевой аудиторией. Наверняка ваших покупателей можно условно разбить на подгруппы, чтобы затем подбирать крючки для каждой рыбки.

Мария Нор

Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.