П осле затянувшегося перерыва мой сайт о копирайтинге, маркетинге и рекламе ожил снова, чему рада. Поскольку увлекаюсь созданием изделий своими руками, решила написать заметку о том, как продавать хендмейд. Под этим словом понимаю не самоделки уровня сложности для третьеклассников, а вещи, достойные витрин.
Писать тексты для хенмейда не так просто, как может показаться поначалу. Описание продукции, переполненное одними лишь восторгами, эмоциями и "мимишностью", так же слабо, как и продающие тексты, сотканные из сплошных технических подробностей, нередко вызывающих у покупателя непонимание и зевоту. Следовательно, придется искать "золотую середину".
Принявшись за тексты для хендмейда, уделите внимание не только рациональной и эмоциональной составляющей, но и СЕО. Для этого необходимо провести исследовательскую работу, чтобы знать, по каким запросам потенциальные покупатели находят конкретные изделия, причем, ключевые слова, теги могут разнится в зависимости от инернет-площадки.
Старайтесь делать описание хендмейда расширенным. Так вероятнее, что люди найдут страничку именно с вашими изделиями. Более того, давно доказано, что мужчины и женщины ищут товары по-разному.
Если первым достаточно набрать "портмоне из кожи", то девушки не поленятся напечатать "купить красивый красный клатч из кожи на подарок".
Что еще нужно знать тем, кто озаботился вопросом, как продавать хендмейд? В идеале разместите два описания: вдохновляюще-продающее и "техническое", если изделие сложное. Отлично, если вы придумаете небольшую историю. Не хватает фантазии? Заказать сторителлинг всегда можно у профессионального копирайтера.
Идем дальше. Изучив огромное количество текстов на страничках мастеров, я поняла, что в описаниях хендмейда часто нет обьяснения преимуществ товара, пользы и выгод. Да, кожевники шьют вручную седельным швом, но в чем его особенность, уникальность? Не стесняйтесь повторять, столь важную информацию, из поста в пост! И плевать, что об этом же пишут конкуренты. Сравните, что больше впечатлит даже человека, далекого от секретов кожевенного ремесла?
"Эта сумочка сшита нитками "Lin câblé"". Или: " Для пошива кошелька используются прочные льняные вощеные нитки "Lin câblé" от знаменитой французской мануфактуры. С такими же нитями работают мастера легендарного бренда Hermès". Длинно, напыщенно? Зато ни слова лжи!
Последнее, что хотелось порекомендовать людям, ломающим голову над тем, как продать хендмейд, - никого не стесняться, ничего не бояться и ценить свой Труд.
Клиенты покупают не столько саму вещь, сколько эксклюзив, частичку истории, энергии, а это дорогого стоит. И, конечно, благодаря вашему изделию человек создает образ, имидж, воплощает некую мечту и реализует свои потребности. Учтите это при описании хендмейда.
Если же вы пока не совсем понимаете, как действительно продавать хедмейд, то заказывайте услуги копирайтера.
Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.