Легенда бренда: кому нужна brand story?

Легендирование. Легенда бренда: кому нужна brand story?

К ому и для чего нужна бизнес-легенда компании? Кто и что могут выступать героями brand strory? Прежде всего, легенда бренда разрабатывается, если:

  • Фирма недавно вышла на рынок;
  • Компания стремится завоевать новые позиции;
  • Торговая марка решила покорить зарубежье;
  • Требуется перепозиционирование.

Создание бизнес-легенды компании заказывают предприятия и организации, фирмы и производители. Также сторителлинг — отличный инструмент пиара в СМИ. В частности, brand story подаётся как бэкграундер.

Помимо этого легенда бренда публикуется на корпоративных сайтах; её можно задействовать на деловых переговорах, конференциях и иных мероприятиях.

Если говорить о работе бизнес-копирайтера, то разрабатывать легенду компании интереснее для нового бренда, однако и ответственность будет огромной. А вот корректировать brand story старой торговой марки — проще.

Наряду с созданием легенды бренда пользуются спросом такие услуги копирайтера, как написание истории успеха конкретного лица (руководителя, бизнесмена, лидера компании) и разработка brand story для продукта. В последнем случае речь идёт о новых, необычных или даже эксклюзивных товарах.

Что взять за основу бизнес-легенды?


С уществует несколько моделей разработки бренд-легенд. За основу легенды можно взять:

  • Типичную ситуацию из жизни покупателя;
  • Вымышленную историю;
  • Реальную историю;
  • Научные факты;
  • Отзывы клиентов, свидетельства;
  • Персонажей (как в случае с M&M’s);
  • Эмоциональную составляющую.

Этапы разработки легенды бренда


  • Консультация заказчика;
  • Анализ ЦА и бренда (если он уже создан);
  • Анализ сторителлинга конкурентов;
  • Разработка требований к PR-тексту;
  • Создание чернового варианта легенды бренда;
  • Внесение правок;
  • Сдача проекта.

Если у вас есть вопросы по поводу создания пиар-текста, — обращайтесь к бизнес-копирайтеру посредством электронной почты. Стоимость услуг копирайтинга обсуждается.

Мария Нор

Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.