И гра на эмоциях в продажах и рекламе — излюбленный приём маркетологов, пиарщиков и копирайтеров.
Человек — странное существо, способное безумно любить и через секунду — неистово ненавидеть, смеяться и плакать одновременно, а также испытывать богатейшую гамму других чувств. Не удивительно, что большинство покупок люди делают, поддавшись эмоциям, а логику «включают» уже дома.
Что нужно знать рекламному копирайтеру об эмоциях в продажах? Постаралась отобрать полезную информацию, хотя на эту тему написаны десятки книг. Если вы захотите углубиться в вопрос, то проблем с литературой не будет.
Взявшись за продающий текст или то же письмо для e-mail рассылки, помните, что чем меньше размышлений и интереса вызывает продукция, тем больше эмоций задействуется в продажах (или рекламе).
Рекламный копирайтер должен учитывать положительные и отрицательные эмоции. Положительный настрой помогает ЦА скорее принять на веру то, о чём говорится в сообщении.
Этот вариант — беспроигрышный. Особенно, если продаёте новые товары или малоизвестные услуги. Если потребитель уже знаком с продуктом, то понадобятся аргументы.
Если вам приходится рекламировать или продавать сложную продукцию, покупку которой надо обдумать, лучше откажитесь от пробуждения приятных чувств. Если же вы делаете ставку на позитив, то он должен ассоциироваться с торговой маркой и тем, что вы продаёте.
Н ельзя, чтобы шутка стала главным действующем лицом. Во-первых, потребитель может искажённо воспринять информацию. Во-вторых, легко сформировать несерьёзное отношение к компании.
Когда юмор оправдан? Вызвать эмоции в продажах можно, если:
Если же потребитель проявляет высокий интерес к продукции (драгоценностям, мехам, косметике, модной одежде), то лучше обойтись без шуток. То, что оценит один человек, не понравится другому.
Не меньшую осторожность должно вызывать использование отрицательных эмоций в продажах. Так, играя на страхе, старайтесь, чтоб его уровень не был угрожающим. Нередко при таком подходе из сознания потребителя выпадают аргументы, зато остаются лишь начало и конец: негатив и продукция = неприятный/плохой товар.
Когда я стараюсь задействовать эмоции в продажах, то всегда помню о соблюдении меры. Тщательно подбирайте эмоциональную основу, не забывайте о логике — и у вас получится настоящий продающий текст или реклама, а не набор красивых слов!
Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.