Классификация лонгридов с описаниями

Классификация лонгридов. Типы лонгридов

Ч то такое лонгрид («long read», «long story» англ.)? Лонгрид — длинный текст, предназначенный для медленного чтения. Некогда так называемые «long forms» были прерогативой журналистов, хотя сейчас лонгриды всё чаще мелькают в онлайн-среде.

На просторах Сети можно встретить такие термины, как «мультимедийная история», «сноуфолл», «deep story», или «глубокая история».

  • Считается, что первый лонгрид выпустил The New York Times в 2012 году, но это не так. Журнал GEO и другие ревю публиковали лонгриды гораздо раньше.

Лонгрид представляет собой гибрид, порождённый журналистикой, рекламой и PR. Также при создании лонгрида не обойтись без сторителлинга и грамотного дизайна.

Объём текста для лонгрида может включать до 30 000 печатных знаков, хотя строгих правил по поводу длины «трендовых статей» нет.

Классификация лонгридов


В интернете описаны разные виды лонгридов, из которых отобрала только шесть. Изучив разные классификации лонгридов, отсеяла лишнее, — то, что рекламному копирайтеру попросту не надо. Итак, какие типы «длинных историй» существуют?

Мультимедийный лонгрид. Такие материалы привлекают читателей оформлением, познавательным контентом. Обычно текст для лонгрида — не ведущий элемент, а лишь звено между видео, графикой, фото и иными составляющими.

Коммерческий лонгрид. Я бы причислила коммерческий лонгрид к PR-копирайтингу. Никакой явной рекламы. Никаких продающих текстов. Основная задача статьи — информативная. Цель — незаметное побуждение читателя к действию.

Лонгрид-репортаж. Ещё один инструмент PR-копирайтинга. Чаще всего текст для лонгрида этого типа заказывают для пиара известных людей, «звёзд» шоу-бизнеса, публичных персон. Репортаж позволяет читателю влезть в шкуру героев, понять их мотивы, поступки, пожить жизнью персонажей.

Реконструктор. Лонгрид этого вида строится по принципу ретроспективы. Рекомендуется задать настроение читателю за счёт оформления страницы, музыкального фона, поэзии и так далее.

Портреты. Разбираясь в классификации лонгридов, сделала вывод, что «people stories» состоят из биографий, очерков, интервью. Задача журналиста или копирайтера — раскрыть личность героя. Текст для лонгрида непременно иллюстрируется.

Инструкция. Люди, оказывающие услуги копирайтинга, почти никогда не упоминают об этом виде лонгридов. Инструкция состоит из советов и альтернативных методов решения какого-либо вопроса. Контент должен включать в себя фото и обучающие материалы.

Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.

  1. Alienor:

    Нечасто встретишь такие тексты (да и такие заказы). Многие заказчики прямым текстом в ТЗ пишут «наш читатель — идиот, поэтому тексты нужны для идиотов». Ну и о каком лонгриде может идти речь? Идиот столько не осилит))) Лично я предпочитаю писать средние материалы (килознаков на 7-10): и тему можно раскрыть, и не слишком утомительно (как мне, так и будущему читателю)

    • Мне тоже попадались такие заказчики. Правда. И не раз. Лонгриды больше заказывают крупные клиенты для PR. Малому бизнесу это вряд ли нужно, тем более, что лонгрид — удовольствие дорогое. Имею в виду не только заказ услуг копирайтера, а проект в целом (создание сайта, контента).