Б экграундер (backgrounder (англ.) — "сообщение для прессы") — PR-текст, рассчитанный на публикацию в печатных или электронных СМИ. Существует 2 вида бэкграундеров:
Довольно часто люди, не имеющие журналистского образования, путают пресс-релиз и бэкграундер. Последний содержит новости, которые нельзя назвать сенсационными. Цель этого PR-текста — напомнить о компании или фирме, показать, что она развивается. СМИ сегодня гораздо охотнее публикуют "скромные" новостные статьи, чем "эпатажные" пресс-релизы.
Случается, правда, что бэкграундер выступает в роли пояснительной записки к пресс-релизу. В этом случае бэкграундер содержит в себе ответы на вопросы, которые могут возникнуть у людей, ознакомившихся с первичным PR-материалом.
Бэкграундер очень удобно использовать в качестве заготовки перед написанием очередной статьи, брошюры, текста для каталога. Попросту говоря, один и тот же текст можно рерайтить несколько раз. Также специалисты советуют иметь бэкграундер-презентацию, который высылается клиентам, спонсорам, деловым партнёрам по первому требованию. Получается, что PR-текст легко выполняет роль визитки.
В зявшись за написание такой статьи, следуйте принятым правилам:
1. Укажите год основания фирмы;
2. Расскажите о главных этапах развития;
3. Опубликуйте легенду;
4. Опишите состояние компании на сегодняшний день;
5. Расскажите о товарах или услугах;
6. Напишите о достижениях, спонсорстве;
7. Очертите перспективы;
8. Раскройте причины успеха компании.
Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.