Что такое бэкграундер и как его написать?

Что такое бэкграундер компании и как его написать? Секреты PR-копирайтинга

Б экграундер (backgrounder (англ.) — "сообщение для прессы") — PR-текст, рассчитанный на публикацию в печатных или электронных СМИ. Существует 2 вида бэкграундеров:

  • Те, что являются частью пресс-кита, корпоративного буклета или инфопакета;
  • Тексты, рассказывающие о новостях (реже — истории) компании.

Довольно часто люди, не имеющие журналистского образования, путают пресс-релиз и бэкграундер. Последний содержит новости, которые нельзя назвать сенсационными. Цель этого PR-текста — напомнить о компании или фирме, показать, что она развивается. СМИ сегодня гораздо охотнее публикуют "скромные" новостные статьи, чем "эпатажные" пресс-релизы.

Случается, правда, что бэкграундер выступает в роли пояснительной записки к пресс-релизу. В этом случае бэкграундер содержит в себе ответы на вопросы, которые могут возникнуть у людей, ознакомившихся с первичным PR-материалом.

Бэкграундер очень удобно использовать в качестве заготовки перед написанием очередной статьи, брошюры, текста для каталога. Попросту говоря, один и тот же текст можно рерайтить несколько раз. Также специалисты советуют иметь бэкграундер-презентацию, который высылается клиентам, спонсорам, деловым партнёрам по первому требованию. Получается, что PR-текст легко выполняет роль визитки.

Как написать бэкграундер?


В зявшись за написание такой статьи, следуйте принятым правилам:


  • В тексте раскрывают только одну тему.
  • Бэкграундер посвящают компании, товарам, услугам, событиям или отдельным лицам, которые внесли вклад в развитие предприятия.
  • Статью пишут от третьего лица в деловом стиле.
  • Если вы сообщаете новость, то достаточно 2-4 абзацев по 2-3 предложения.
  • Обязательно наличие заголовка и подзаголовков, хотя они могут быть менее яркими, чем в случае с пресс-релизом: на первый план выходит содержание, а не желание произвести эффект, зацепить.
  • За основу статьи берутся лишь неопровержимые факты.
  • Максимальный объем текста — 4-5 печатных страниц.
  • Если графики, схемы, таблицы помогут сделать работу более убедительной, — смело используйте приложения.
  • Рекомендуется избегать узкоспециализированных терминов. Если такие слова встречаются, то их следует пояснить.
  • В отличие от пресс-релиза, бэкграундер не содержит частных мнений, цитат.
  • Переходя к раскрытию темы, допускается сделать небольшое вступление.

Структура бэкграундера


1. Укажите год основания фирмы;

2. Расскажите о главных этапах развития;

3. Опубликуйте легенду;

4. Опишите состояние компании на сегодняшний день;

5. Расскажите о товарах или услугах;

6. Напишите о достижениях, спонсорстве;

7. Очертите перспективы;

8. Раскройте причины успеха компании.

Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.