Что такое брошюра? Определение, задачи

Что такое брошюра? Краткая информация для копирайтеров

Б рошюра (от фр. «brochure») — разновидность печатного издания небольшого объёма. Первые брошюры появились в эпоху Реформации. В каждой стране приняты свои стандарты для брошюр.

Так, в России объём брошюры варьируется от 4 до 48 листов. Обычно издание сшивается и склеивается, как книга. Также могут использоваться евроскобы, пружины, применяться бесшовное скрепление и не только.

Оформлением проспекта занимаются дизайнеры полиграфии. Здесь важно соблюсти множество требований. Огромное значение приобретает каждая мелочь: от выбора иллюстраций до подбора ширины колонок и расположения заголовков.

Брошюра — непериодическое издание. Каждый раз она оформляется совершенно по-разному и создаётся с какой-то новой целью. Мини-книга может распространяться с печатными материалами, коммерческими предложениями или же выступать самостоятельным рекламным носителем.

Главная задача брошюры — информировать (напомнить о чём-либо, рассказать), убеждать (рекламировать товары или услуги, сравнивать предложения на рынке), просвещать (рассказывать о новых достижениях или открытиях фирмы, предприятия).

Если компания заказала серию текстов для брошюр, то материал, подготовленный бизнес-копирайтером, не должен повторяться в последующих изданиях. Каждая брошюра — уникальна и ценна своим содержанием.


На заметку: довольно часто коммерческие предложения или годовые отчёты оформляются именно в виде брошюры.

Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.