Ч то такое байлайнер? Ответ на этот вопрос знает далеко не каждый, ибо редкий рекламный копирайтер получает ТЗ на такую статью.
Байларнер (byliner, англ.) — разновидность PR-статей, которые, наряду с письмом и поздравлением, относятся к образно-новостному (иначе — оперативно-образному) жанру. Байлайнер — речь, написанная для руководителя компании.
Ваяют подобные шедевры PR-специалисты и бизнес-копирайтеры. В конце статьи непременно присутствует мнимая подпись (факсимиле) главы компании, отчего материал ощутимо прибавляет в весе в глазах читателей.
Текст может публиковаться или зачитываться. В последнем случае необходимо учитывать специфику устной речи: то, что здорово написано, не всегда красиво и убедительно звучит.
На Западе байлайнеры пользуются огромным спросом, ведь благодаря им глава фирмы может:
Составление байлайнера можно отнести к спичрайтингу — искусству написания речей, докладов, рапортов для бизнесменов, публичных персон и политиков.
Однако здесь есть одно серьёзное отличие байлайнера от того же рапорта или доклада: в байлайнере автор — конкретное лицо, имеющее свою точку зрения, чего не скажешь об «обтекаемых» речах, которые произносят с экранов политики.
Обычно байлайнер посвящен какому-либо новостному событию. Этот PR-текст существует самостоятельно или же входит в состав буклета, пресс-кита, годового отчёта.
Периодический. Обычно содержит приветствие-обращение к читателям и подпись «автора» (от первого лица). Размещают PR-текст на первой странице журнала, проспекта, газеты и снабжают сие творение фотографией того, от чьего имени написана статья.
Событийный. Здесь присутствует событийный повод, есть заголовок и обращение. Обязательным является заключение-оптатив — «эпилог» с явным или скрытым пожеланием.
Увы, лица, занимающие высокие посты в наших компаниях и различных структурах, упускают огромные возможности, которые открывает байлайнер (тем более, что сейчас найдётся не так много людей, могущих претендовать на звание «оратора»).
Байлайнер для руководителя предприятия — отличный способ показать, кто в доме хозяин, кит, на котором держится бизнес, а не ещё один из тех, кого за час можно заменить без слёз.
Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.