О байлайнере. Азы спичрайтинга и PR

Что такое байлайнер в спичрайтинге? Описание, виды байлайнеров

Ч то такое байлайнер? Ответ на этот вопрос знает далеко не каждый, ибо редкий рекламный копирайтер получает ТЗ на такую статью.

Байларнер (byliner, англ.) — разновидность PR-статей, которые, наряду с письмом и поздравлением, относятся к образно-новостному (иначе — оперативно-образному) жанру. Байлайнер — речь, написанная для руководителя компании.

Ваяют подобные шедевры PR-специалисты и бизнес-копирайтеры. В конце статьи непременно присутствует мнимая подпись (факсимиле) главы компании, отчего материал ощутимо прибавляет в весе в глазах читателей.

Текст может публиковаться или зачитываться. В последнем случае необходимо учитывать специфику устной речи: то, что здорово написано, не всегда красиво и убедительно звучит.

На Западе байлайнеры пользуются огромным спросом, ведь благодаря им глава фирмы может:

  • Высказать свои взгляды на какой-либо вопрос в авторитетной форме;
  • Показать себя в роли эксперта и улучшить имидж;
  • Повысить репутацию;
  • Быть не только формальным, но и настоящим лидером компании.

Составление байлайнера можно отнести к спичрайтингу — искусству написания речей, докладов, рапортов для бизнесменов, публичных персон и политиков.

Однако здесь есть одно серьёзное отличие байлайнера от того же рапорта или доклада: в байлайнере автор — конкретное лицо, имеющее свою точку зрения, чего не скажешь об «обтекаемых» речах, которые произносят с экранов политики.

Обычно байлайнер посвящен какому-либо новостному событию. Этот PR-текст существует самостоятельно или же входит в состав буклета, пресс-кита, годового отчёта.

Разновидности байлайнера


Периодический. Обычно содержит приветствие-обращение к читателям и подпись «автора» (от первого лица). Размещают PR-текст на первой странице журнала, проспекта, газеты и снабжают сие творение фотографией того, от чьего имени написана статья.

Событийный.  Здесь присутствует событийный повод, есть заголовок и обращение. Обязательным является заключение-оптатив — «эпилог» с явным или скрытым пожеланием.

Увы, лица, занимающие высокие посты в наших компаниях и различных структурах, упускают огромные возможности, которые открывает байлайнер (тем более, что сейчас найдётся не так много людей, могущих претендовать на звание «оратора»).

Байлайнер для руководителя предприятия — отличный способ показать, кто в доме хозяин, кит, на котором держится бизнес, а не ещё один из тех, кого за час можно заменить без слёз.

Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.

Комментарии закрыты.