Главные цели и виды PR-интервью

Рекламный копирайтинг. Основные цели и виды PR-интервью

П рофессиональный рекламный копирайтер должен уметь составлять PR-интервью, даже если не имеет за спиной факультета журналистики.

Классическое пиар-интервью создаётся в форме вопроса-ответа. Также допускаются варианты в виде монолога или поочерёдного высказывания мнения интервьюера и интервьюируемого. С какой целью пишутся эти PR-тексты?

Задачи PR-интервью


  • Проинформировать аудиторию о каком-либо событии;
  • Привлечь внимание читателей за счёт пиар-интервью с незаурядной личностью;
  • Положительно повлиять на доверие аудитории;
  • Укрепить имидж, сформировать определённый образ;
  • Донести важные мысли до ЦА.

Не путайте рекламный текст и PR-интервью. В последнем случае разрешается давать оценку, выражать эмоции, анализировать, но нельзя навязчиво рекламировать что-либо.

Перед тем, как взять интервью, необходимо придумать информационный повод, определиться с ключевой темой. Желательно писать пиар-интервью в позитивном ключе.

Типы пиар-интервью


Событийное RP-интервью. Посвящается чему-то, что уже произошло. Расскажите о масштабах события, подготовке к нему, последствиях и перспективах.

Имиджевое PR-интервью (портретное). Главная цель рекламного копирайтера — раскрыть личность интервьюируемого, поведать о необычной судьбе или карьере собеседника, вызвав тем самым симпатию читателей. Пригодятся факты из биографии героя, описание характера и привычек, хобби, яркие подробности быта и так далее.

Экспертное PR-интервью. Материал может быть посвящён событию или некой ситуации. При этом ньюсмейкер выполняет роль эксперта, гуру, который может прокомментировать случившееся, сделать прогнозы, дать рекомендации.

Для того, чтобы пиар-иньтервью удержало внимание читателя, необходимо строго придерживаться формата, чтобы текст не был «размытым». Также огромное внимание при разработке PR-статьи стоит уделить заголовку.

Мария Нор

Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.