П рофессиональный рекламный копирайтер должен уметь составлять PR-интервью, даже если не имеет за спиной факультета журналистики.
Классическое пиар-интервью создаётся в форме вопроса-ответа. Также допускаются варианты в виде монолога или поочерёдного высказывания мнения интервьюера и интервьюируемого. С какой целью пишутся эти PR-тексты?
Не путайте рекламный текст и PR-интервью. В последнем случае разрешается давать оценку, выражать эмоции, анализировать, но нельзя навязчиво рекламировать что-либо.
Перед тем, как взять интервью, необходимо придумать информационный повод, определиться с ключевой темой. Желательно писать пиар-интервью в позитивном ключе.
Событийное RP-интервью. Посвящается чему-то, что уже произошло. Расскажите о масштабах события, подготовке к нему, последствиях и перспективах.
Имиджевое PR-интервью (портретное). Главная цель рекламного копирайтера — раскрыть личность интервьюируемого, поведать о необычной судьбе или карьере собеседника, вызвав тем самым симпатию читателей. Пригодятся факты из биографии героя, описание характера и привычек, хобби, яркие подробности быта и так далее.
Экспертное PR-интервью. Материал может быть посвящён событию или некой ситуации. При этом ньюсмейкер выполняет роль эксперта, гуру, который может прокомментировать случившееся, сделать прогнозы, дать рекомендации.
Для того, чтобы пиар-иньтервью удержало внимание читателя, необходимо строго придерживаться формата, чтобы текст не был «размытым». Также огромное внимание при разработке PR-статьи стоит уделить заголовку.
Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.