Основные цели и задачи рекламы

Основные цели, задачи и функции рекламы

Ц ели, задачи и функции рекламы напрямую зависят от её типа. Перечитывая в разное время материалы о том, какие задачи решает реклама, я делала конспекты в своих копирайтерских блокнотах.

Сегодня в интернете можно найти массу литературы о видах и задачах рекламы. Лично мне пришлись по душе книги Александра Николаевича Назайкина, с которым однажды довелось немного пообщаться. Отношусь к этому человеку и специалисту с огромным уважением.

Именно его материалы о задачах и функциях рекламы взяты за основу заметки. Если вы читаете периодически книги о копирайтинге, маркетинге, рекламе или PR, то не обойдите вниманием труды А. Н. Назайкина.

Основные задачи рекламы


Предложить. Классическая предлагающая реклама отвечает на вопросы «Что?», «Где?», «Когда?» и «Почему?».

Поощрить. Цель бизнес-копирайтера — выделить продукцию среди конкурирующих товаров или стимулировать спрос. Поощряющая реклама используется, когда нужно отстроиться от конкурентов, уйти в отрыв. Маркетологи рекомендуют в этом случае прибегнуть к дополнительным выгодам.

Сравнить. Главная задача сравнительной рекламы — продемонстрировать потребителю характеристики, пользу и выгоды нескольких товаров. Важно, чтобы бизнес-копирайтер не вводил ЦА в заблуждение. Оперируйте фактами, цифрами, избегая при этом непроверенной информации.

Опровергнуть. Опровергающая реклама, — косвенная или прямая, — «разоблачает» конкурентов. Ещё одна задача рекламы этого типа — борьба со стереотипами, сложившимися предубеждениями. Подчеркнув противоречие, копирайтер должен сосредоточиться на нём.

Создание имиджа. Как можно догадаться, главная задача рекламы — формирование и поддержание престижа. Именно благодаря положительному образу бренда можно обойти многих конкурентов. Кстати, в имиджевой рекламе нет места продажам.

Трансформация. Трансформирующая реклама помогает внедрить в сознание потребителей новые ассоциации, связанные с торговой маркой, продукцией. Метод срабатывает в тех случаях, когда покупатель или заказчик не может сформировать однозначное мнение о продукции или услугах.

Упредить. Основная задача так называемой прививочной рекламы — перестраховаться, предупредить действия конкурентов.

Небольшой пример: «Быть может, вам где-то предложат более низкие цены на копирайтинг. Тогда просто сравните портфолио».

Итак, я кратко рассказала о целях, задачах и функциях рекламы. Более подробно об этом читайте на специализированных крупных сайтах и в книгах.

Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.