Как удержать внимание читателя?

Как удержать внимание читателя? Советы копирайтерам

Н ебольшая заметка о том, как удержать внимание читателя, будет полезна не только копирайтерам, но и всем, кто пишет статьи. В этот раз я поделюсь кое-какими секретами написания текстов, которые заставляют взгляд скользить от первой до последней строки.

1. Так как обработка информации требует усилий, найдите мотивацию для воображаемых читателей. Докажите, что написанное стоит внимания и потраченного времени.

2. Внимание читателя проще всего удержать, если грамотно и вовремя обозначить проблемы аудитории, а затем предложить решение.

3. Если речь идёт о продающем тексте, то пишите не том, что обязан сделать читающий, но о том, что для человека сделает товар или услуга.

4. Для того, чтоб удержать внимание читателя, важно не уводить в сторону, не сбивать с мысли, не ставить преград в виде слишком длинных, сложных или редкоупотребляемых слов.

Если специальной лексики не избежать, то следует сразу дать расшифровку. Исключением становятся случаи, когда вы пишете для узкого круга людей «в теме».

5. Не злоупотребляйте повторами, не «буксуйте». «Классика» копирайтинга говорит о том, что в статье важно повторить основную мысль три раза (или дальше больше, только разными словами). Аккуратнее с этим советом. Думайте сами, решайте сами — писать или не писать. :)

6. Удержать внимание читателя поможет ещё один метод: когда вы разрабатываете текст для лендинга, коммерческое предложение, пресс-релиз или иные тексты для бизнеса, взвешивайте информацию. Недостаток её так же опасен, как избыток.

7. Избегайте слов, крылатых фраз, устойчивых выражений, которые можно истолковать превратно.

8. Пишите в одном стиле.

9. Связывайте абзацы логически, а также не забывайте о заголовках и подзаголовках.

Список советов о том, как удержать внимание читателя, одними моими рекомендациями не исчерпывается. Постаралась выбрать наиболее важные правила, соблюдать которые способен любой: и профессиональный бизнес-копирайтер, и автор-любитель, ведущий блог.

Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.