Как стать мастером копирайтинга?

Как стать мастером копирайтинга? Советы начинающим копирайтерам

Ч еловек может рассчитывать на хорошие заработки тогда, когда его признали мастером. Вот как последнее слово расшифровывают словари.

  • Мастер — это специалист, достигший высокого искусства в своём деле; квалифицированный работник в какой-либо области; мастак, умеющий ловко делать что-либо.

Чтобы дорасти до того, когда можно справедливо именовать себя мастером копирайтинга, придётся много и вдохновенно трудиться, несмотря на то, что ремесло наше — больше рутинное, нежели творческое.

Не знаю, что будет дальше, но сейчас авторский копирайтинг нужен заказчикам не так уж часто. Гораздо востребованнее — продающие тексты, коммерческие предложения, тексты для лендингов и электронных рассылок. Однако не будем отклоняться от курса и вернёмся к главной проблеме статьи.

Как новичку вырасти в мастера копирайтинга?


В озможно, мои рекомендации кому-то покажутся банальными или не настолько вдохновляющими, как хочется начинающим авторам. Дорогие друзья, читатели, я рассказываю о профессиональном копирайтинге правду, не сгущая краски, но и не преувеличивая. Писать о ремесле честно, — моя позиция и установка.

Очень часто копирайтеры-новички ждут раскрытия тайн, чего-то такого, что быстро сделает их опытными, популярными у заказчиков, известными в профессиональных кругах.

Правила игры таковы, что превратить себя в мастера копирайтинга можете лишь вы сами, своим трудом.

Вот — несколько советов для тех, кто мечтает о достойном заработке на написании статей.

Не изнуряйте себя. Чтобы стать мастером копирайтинга, придётся штурмовать книги по теории и много практиковаться, однако не изматывайте себя избытком работы. Количество и качество связаны лишь одинаковыми буквами в этих словах. Почему не стоит писать слишком много и на разные темы?

Во-первых, вы испишетесь. Во-вторых, работа будет поверхностной, текст — не проработан.

  • Не вникая в процесс, человек теряет способность рационально мыслить. Это похоже на то, как некоторые шахматисты злоупотребляют игрой в блиц.

Не зависьте от денег слепо и неизлечимо. Первые успешные продажи услуг копирайтера кружат голову. Хочется заработать ещё и ещё. В итоге автор превращается не в мастера копирайтинга, а штамповщика низкопробных статеек...

Анализируйте тексты. Чтоб отточить мастерство, старайтесь улучшить статью, перечитывая её через время. В идеале можно нанять недорогого корректора, который будет проверять хотя бы часть ваших работ и указывать на ошибки.

Также советом могут помочь старшие коллеги. Для этого есть специальные форумы и группы в социальных сетях. Да, там вы рискуете натолкнуться на нелестную или даже злостную критику. Вырабатывайте в себе спокойствие и не принимайте негатив близко к сердцу.

  • Ваша задача — научиться видеть и исправлять огрехи, чтобы писать ещё лучше (а не пререкаться с невоспитанными человеками).

Делайте, разобравшись. Настоящий мастер копирайтинга никогда не бросается в омут с головой. Не поняли темы? Никогда не разрабатывали маркетинг-киты или пресс-релизы? Изучите теорию, посмотрите портфолио профессиональных копирайтеров и только потом создавайте что-то своё.

Учитесь по системе. Большинство начинающих копирайтеров совершают непозволительную ошибку. Они хватают знания по верхам, занимаются бессистемно, а потом удивляются, почему заказчики разносят их тексты для бизнеса, PR-статьи (или иной контент) в пух и прах.

Придумайте для себя план на месяц, три, полгода. Запишите в блокноте, что вы хотите прочитать, чему научиться, чего добиться. Только не ставьте недосягаемых целей и не торопитесь.

Следите за тенденциями. Львиная доля информации устаревает или нуждается в корректировке. Заглядывайте в блоги маститых коллег, будьте в курсе последних достижений маркетологов, не жалейте денег на книги и толковые курсы копирайтинга, то есть держите руку на пульсе профессии, как это делает любой мастер.

Не зазнавайтесь. Никогда не переоценивайте себя, но и не считайте слабым. Сколько бы дифирамбов ни пели вам те, кто заказывает у вас услуги копирайтинга, держите себя в руках. «Звёздная болезнь» ещё никого не доводила до добра.

Не сдавайтесь раньше времени. Помните, что даже гении годами совершенствовали своё мастерство. Что-то не выходит? Заказчик написал отзыв, от которого хочется рыдать? Всё ужасно надоело? Не отчаивайтесь! Лучше возьмите паузу или переключите внимание.

Не стремитесь стать лучшим. Ещё великий Огилви говорил, что при продаже услуг не обязательно доказывать, что ты лучший. Никто не станет тратить время, чтобы найти лучшую няню или сантехника в городе: это долго и дорого. Тогда что уж говорить об интернете? Докажите заказчикам, что ваши тексты «достаточно хороши», чтобы за них платили столько, сколько вы озвучили.

  • Я не очень доверяю рейтингам, ТОПам и всяким спискам, где перечислены якобы лучшие копирайтеры Рунета. Даровитых авторов много, но не все они пиарятся. Да и нет идеальной шкалы, по которой можно оценить чужое мастерство или талант.

Если вы чувствуете свою силу в ремесле, если люди довольны вашей работой, если вы справляетесь со сложными заданиями, значит, вы уже стали (или скоро станете) мастером копирайтинга.

Мария Нор

Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.