Виды фичера. Типы feature story (1 часть)

Секреты копирайтинга и журналистики. Виды фичера. Типы feature story

Н есмотря на то, что фичер относится к публицистике, в копирайтинге он известен как лонгрид. О том, какие типы лонгридов существуют, я уже писала в блоге. Теперь хочу рассказать о видах фичера.

Возможно, вы почерпнёте отсюда новые идеи именно для лонгрида («long story») или сторителлинга, когда вам сделают новый заказ на авторский копирайтинг.

19 типов фичера


Бизнес-фичер связан с рекламой. По сути, от журналиста или копирайтера требуется грамотный рекламный текст. Чтобы сделать увлекательную статью, не забудьте взять интервью у заказчика, чтобы выяснить малейшие подробности о работе компании, производстве, продукции.

Необычная профессия. Отличный материал о странных или опасных профессиях. Поверьте, такие люди есть в любом городе. Даже мы, копирайтеры, часто кажемся многим пришельцами из другой галактики. :)

Хобби. Хендмейд. Целевая аудитория охотно прочитает фичер о чужом хобби, редкой коллекции, посмотрит на красивые работы мастера.

Особенный гость. Читатели любят статьи об иностранцах. Чем колоритнее традиции и культура государства — тем интереснее фичер.

Изобретение. Журналист может сделать шикарный материал, посвящённый новому изобретению. Главная сложность подготовки такого фичера — в том, что изобретатели хранят секреты, пока не получат патент.

Фичер-портрет. Ярких личностей хватает везде. Присмотритесь к окружающим: возможно, среди ваших знакомых есть тот человек, о котором захочется рассказать.

Важная дата. Этот тип фичера всегда приурочен к знаменательной дате. Обычно материалов в распоряжении автора много, что облегчает работу. С другой стороны, фичер не может быть нудным, то есть, ваша задача — освежить информацию, сделать повествование захватывающим.

Внедрение. Вы можете удивиться, но этот вид фичера вам отлично знаком. Суть задачи для журналиста состоит в том, чтобы проникнуть в компанию, устроиться на производство, в клинику или куда-либо ещё, чтобы затем написать сенсационную статью.

Медицинский. Героями медицинских фичеров становятся умершие. Люди не пропускают истории о тех, кто столкнулся с похожими трудностями в плане здоровья (не важно, в каком веке и году жил персонаж). Хорошо, если фичер получается вдохновляющим, душевным, призывает бороться. Никакого цинизма! Соблюдайте огромный такт.

Авторский фичер, или история от первого лица. Герой статьи — вы сами. Напишите о том, что вас поразило, впечатлило. Также вы можете поделиться необычным опытом.

  • Примером могут стать лонгриды из туристических журналов, где путешественники открывают секреты того, как посетить максимум стран за год или облететь мир за 500 долларов.

Итак, первая часть поста о видах фичера подошла к концу. Через денёк я допишу продолжение о типах фичеров, чтобы закрыть тему и перейти к другим вопросам. Из-за нехватки времени пишу сейчас сухо, но стараюсь, чтобы заметки были полезными. Спасибо, что читаете блог!

Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: pr-copywriting@yandex.ru. Отвечаю всем без исключения.