Типы фичера. Виды feature story (2 часть)

Секреты копирайтинга и журналистики. Типы фичера. Виды feature story

В прошлой записи блога о копирайтинге, маркетинге и PR я рассказывала о том, какие бывают виды фичеров, а также обещала продолжить тему. Во второй части допишу о типах фичера. Возможно, какие-то идеи пригодятся вам при создании сторителлинга и разработке лонгрида.

Основные типы фичера


Что? Где? Как? В материале говорится о том, что и как сделать то-то. Статья должна содержать рекомендации экспертов.

Обзорный фичер. Относится к новостной журналистике. Сначала автор рассказывает о происшествии, а затем приводит статистику и делает анализ.

Фичер-число. Со статьями подобного рода каждый из нас сталкивался не раз. Суть задания состоит в том, чтоб объединить экспертов и написать столько-то советов на какую-либо тему.

Фичер-сайдбар. Так называются фичеры, публикующиеся в боковой колонке рядом с основной новостью. Статья дополняет главный текст подробностями, пересказанными от имени очевидца.

Ньюсфичер — промежуточный этап между новостью в СМИ или пресс-релизом и фичером. По сути, речь идёт о заметке в литературном стиле.

Юмористический фичер. При написании используется ирония, сарказм, пародия, гротеск, игра слов.

Репортаж. Важно, чтобы журналист или бизнес-копирайтер сумели составить увлекательное интервью в литературной форме.

Раунлан («roundup») — подобный тип фичера всегда пользуется популярностью. Суть работы сводится к тому, чтобы собрать максимум полезной информации в одной статье, опросив очевидцев, сравнив цены.

  • Примеры этого типа фичеров можно часто видеть в журналах тревел-тематики. «Лучшие пляжи Лазурного берега» или «Сколько стоит отдохнуть в Париже семьёй?»

Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.