В прошлой записи блога о копирайтинге, маркетинге и PR я рассказывала о том, какие бывают виды фичеров, а также обещала продолжить тему. Во второй части допишу о типах фичера. Возможно, какие-то идеи пригодятся вам при создании сторителлинга и разработке лонгрида.
Что? Где? Как? В материале говорится о том, что и как сделать то-то. Статья должна содержать рекомендации экспертов.
Обзорный фичер. Относится к новостной журналистике. Сначала автор рассказывает о происшествии, а затем приводит статистику и делает анализ.
Фичер-число. Со статьями подобного рода каждый из нас сталкивался не раз. Суть задания состоит в том, чтоб объединить экспертов и написать столько-то советов на какую-либо тему.
Фичер-сайдбар. Так называются фичеры, публикующиеся в боковой колонке рядом с основной новостью. Статья дополняет главный текст подробностями, пересказанными от имени очевидца.
Ньюсфичер — промежуточный этап между новостью в СМИ или пресс-релизом и фичером. По сути, речь идёт о заметке в литературном стиле.
Юмористический фичер. При написании используется ирония, сарказм, пародия, гротеск, игра слов.
Репортаж. Важно, чтобы журналист или бизнес-копирайтер сумели составить увлекательное интервью в литературной форме.
Раунлан («roundup») — подобный тип фичера всегда пользуется популярностью. Суть работы сводится к тому, чтобы собрать максимум полезной информации в одной статье, опросив очевидцев, сравнив цены.
Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.