Фичер в копирайтинге и журналистике

Что такое фичер в журналистике и копирайтинге? Особенности жанра

Ф ичер (feature story, feature writing) — это большая неформальная информативная статья (обычно — в газете или журнале).

На Западе фичеры известны с 1830 года, когда была популярна "пенни-пресса". До сих пор раз в год автор лучшего фичера получает Пулитцеровскую премию.

В СНГ жанр пробил себе дорогу относительно недавно. Креативные "стори" прижились не только в журналистике, но на радио и ТВ. Копирайтеры называют фичеры иначе: лонгрид.

Что такое фичер в СМИ?


Фичер — это увлекательная история от третьего лица, позволяющая читателю пережить случившееся. В СМИ фичер также означает новость, хотя главное в тексте — не новизна, а его патетическая составляющая и глубина. Фичер приковывает внимание, вызывает чувства. Таким образом, можно сказать, что фичер относится к эмоциональной публицистике.

Фичер может быть написан в форме документальной статьи, репортажа, а не только новости. Автор должен красочно и ярко описать сюжет, увлечь читателей водоворотом событий. Герои могут общаться, шутить, обсуждать что-либо.

  • Несмотря на художественность, фичер обязан информировать и развлекать публику.  Материалы этого сорта полноценными рассказами не являются.

Важно, чтобы лид был оригинальным. В "тело" можно вставлять цитаты, факты, однако наибольший вес приобретают диалоги, сцены и подробное описание действий персонажей. Можно рассказывать не только о том, что делал герой, но что чувствовал, о чём думал или мечтал. Концовка фичера делается акцентированной.

Если вас интересует креативный копирайтинг для сайта, то обратите внимание на столь необычный жанр. Захватывающий фичер способен привлечь ЦА, тем более, что люди любят делиться историями в социальных сетях. Более того, фичеры не имеют "срока давности". Профессиональный сторителлинг всегда можно "разморозить", подправить и подать аудитории и через 20, и через 50 лет.

Если говорит о том, сколько стоит фичер, то он оценивается дорого. Стоимость лонгрида обсуждается индивидуально. Создаётся "feature story" от 1-2 недель до 1-1,5 месяцев. По результатам исследований крупного американского агентства, фичер в два раза популярнее "классических" новостей: затраты в любом случае окупаются.

В следующий раз я расскажу о том, какие бывают виды фичеров, подробно напишу о структуре и приёмах создания драматизма. Также планируется небольшой пост о фичерах для журналов.

Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: pr-copywriting@yandex.ru. Отвечаю всем без исключения.