К ак увеличить продажи в интернет-магазине и повысить лояльность покупателей, привязав их к себе? Предлагаю вашему вниманию проверенные «фишки», которые работают в любом бизнесе.
1. Сообщите покупателю о способах оплаты и времени доставки. Иногда страница с нужной информацией спрятана в подменю или значится в виде ссылки в футере, набранной малюсенькими буквами.
2. Напомните о бесплатной доставке и условиях, при которых этот бонус действует. К примеру, товары могут доставляться бесплатно по стране при заказе на такую-то сумму. Или привозиться на почтовое отделение, откуда покупатель забирает посылку сам.
3. Предложите выбрать метод доставки при оформлении заказа. Сделайте перечень популярных перевозчиков, не забыв о пункте «Самовывоз».
4. Скажите о стоимости доставки. Многие покупатели спешат так, что не обращают внимания на тексты. Напомните о цифрах в электронной рассылке, а также при уточнении заказа менеджером по телефону.
5. Внедрите в интернет-магазине определение региона, если у вас есть «точки» в разных городах. Важно, чтоб эта функция работала правильно! От местоположения покупателя зависит выдача товаров на витрине.
6. Создайте карту пунктов самовывоза и укажите график работы. Пример — «Новая Почта». Покупателям важно знать, где и когда можно забрать покупку.
7. Проинформируйте о спросе на тот или иной товар. Можно показывать, сколько человек просматривают или купили продукцию, указать, где новинки и «хиты». По сути, речь идёт о принципе социального доказательства. Этот приём маркетинга работает безотказно.
8. Создайте удобную сортировку товаров по максимальному числу характеристик. Пример — подоконники. Можно отсортировать товары по бренду, материалу, цвету, типу покрытия (глянцевое, матовое).
9. Собирайте базу подписчиков, мотивируя посетителей на то, чтоб они оставили свой e-mail. Не забывайте в дальнейшем «подогревать» потенциальных клиентов.
10. Сегментируйте подписчиков и запустите триггерные рассылки. С каждой группой необходимо работать по-разному.
11. Подтолкните к завершению заказа. По результатам исследований, около 80% людей бросают свои корзины: отвлеклись, передумали, решили посоветоваться и так далее. Предложите пользователю сделать покупку в обмен на подарок, бонус, скидку.
12. Демонстрируйте акционные товары в отдельном блоке. Покажите выгоду клиенту: сколько вещь стоила и стоит. Или сколько человек экономит (если сумма — приличная).
13. Создайте комплекты товаров по примеру интернет-магазина «Эльдорадо». У них есть пункт «С этим товаром покупают». К примеру, к ноутбуку можно рекомендовать сумку, мышь, коврик, средство для очистки экрана, USB-подсветку.
14. Запустите рассылку от имени экспертов или публикуйте обширные обзоры в блоге компании. Проще всего для этой цели заказать услуги копирайтера.
15. Сделайте акцент на остатках. Так работает «эффект дефицита».
16. Делитесь полезной информацией. Это могут быть тексты в блоге или интересная рассылка.
17. Сделайте блок с рекомендуемыми товарами. Во-первых, вы увеличите число просмотров. Во-вторых, повысите сумму среднего чека. В-третьих, внутренняя перелинковка лишней не будет.
18. Покажите, сколько стоит эта же продукция в оффлайн-магазинах. Приём отлично работает для дорогих групп товаров (кондиционеры, инструмент, эксклюзивная косметика).
19. Рекомендуйте посетителю более дорогие товары, но лучше по качеству.
20. Грубейшая ошибка, мешающая увеличить продажи интернет-магазина, — непременная регистрация. Особенно досадно узнать об авторизации, когда потрачено время на выбор продукции. Многие люди злятся, что не могут оформить покупку, не зарегистрировавшись. Дополнительные хлопоты человеку ни к чему, потому он уходит.
21. Гарантируйте низкие или фиксированные цены. Иногда в интернет-магазине складывается такая ситуация. Пользователь оформляет заказ и ждёт звонка от менеджера. Через 15 минут милая девочка звонким голосом сообщает, что стоимость товаров привязана к доллару. Курс меняется, прайс не изменили. Извините, но вещь стоит столько-то… Вопрос: какому покупателю это понравится?
22. Создайте удобную мобильную версию интернет-магазина, которая не «глючит».
23. Если в интернет-магазине — сложный интерфейс, то внедрите ненавязчивые подсказки.
24. Реализуйте поэтапное оформление заказа. Покажите, на какой ступени находится покупатель, и зачем этот пункт нужен.
25. Предложите готовое решение. Так поступают те же интернет-магазины инструментов для кожевников. Пока новичок гадает, что ему выбрать, сайт услужливо подсовывает 2-3 варианта наборов для начинающих.
26. Поработайте над скоростью загрузки интернет-магазина. Поможет в этом толковый оптимизатор.
27. Стимулируйте работу «сарафанного радио». Просите покупателей рекомендовать вас друзьям и знакомым. Иногда интернет-магазины обещают бонусы за пост в социальных сетях, видео-рекомендацию, отзыв на сайте клиента.
28. Запустите программу лояльности. Постоянные клиенты должны чувствовать, что они — особенные.
29. Раскручивайтесь через YouTube. Отлично работают те же обзоры, а также ролики с полезными советами, инструкциями, «хаками».
30. Разработайте отраслевые предложения, особенно, если обслуживаете B2B.
P. S. Этот пост написан для людей, которые заказывают услуги копирайтинга (ещё точнее — тексты для бизнеса). Я не создаю интернет-магазины, а только небольшие сайты на WordPress.
Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.