Принцип социального доказательства

Принцип социального доказательства в маркетинге, рекламе, копирайтинге

Ч еловек быстрее поверит не рекламе, а родным, друзьям, соседям или вовсе незнакомым людям. Вот почему на сайтах, включая лендинги и лонгриды, используется принцип социального доказательства.

  • Социальное доказательство («social proof») — психологическое явление, когда люди принимают решение на основе мнений и действий других.

Принцип социального доказательства активно используется в рекламе, PR, маркетинге, бизнес-копирайтинге, SMM и при раскрутке сайтов. Существует несколько десятков типов социальных доказательств, но я отобрала только 12 универсальных примеров.

Внедряем принцип социального доказательства


Отзывы — один из самых главных маркетинговых инструментов. Покажите другим, что о ваших товарах или услугах думают потребители. В идеале публиковать цитаты клиентов необходимо с фото, указанием Ф. И. О., должности и ссылки на сайт.

Экспертное мнение. То, что вы предлагаете, должен одобрить некто влиятельный, кто знаком целевой аудитории и имеет "железный" авторитет как профессионал.

Мнение «звезды». Такой приём маркетинга, как знаменитости в рекламе, нужно использовать грамотно и аккуратно. Мало кто поверит рекомендациям известной певицы, воспевающей моющее чудо-средство. Подсознательно потребитель понимает, что дива с экрана точно уборкой дома сама не занимается.

Цифры на сайте. Счётчик с количеством посетителей за день, социальные кнопки, отмечающие, сколько человек лайкнули запись, — всё это примеры социального доказательства.

Упоминания. Если кто-то поделился вашими материалами в "социалке", упомянул о вас, вашей работе в позитивном ключе, — не молчите, а расскажите об этом целевой аудитории.

Ранжирование. Яркий пример — ТОПы радиостанций или тот же каталог плагинов для WordPress.

Сертификаты — ещё одно мощное социальное доказательство. Продемонстрируйте, что вы действительно обучались на курсах маркетинга и копирайтинга, получили второе высшее или освоили управление вертолётом.

Рейтинги — отличный повод вызвать доверие потребителей. Желательно участвовать в крупных рейтингах, имеющих вес.

Кейсы — незаменимый инструмент, который работает ещё лучше отзывов. Задействуйте сторителлинг, рассказав о том, какие задачи перед вами поставил клиент, как вы шли к цели и что в итоге получили. Не бойтесь говорить об ошибках или даже изредка публиковать анти-кейсы, ведь все понимают, что ни одна фирма не может работать безупречно. Важно при этом сказать о том, как вы вышли из затруднения.

Число рефералов. Прежде всего, триггер срабатывает в инфобизнесе. Этот же принцип социального доказательства используют хостинги, сервисы электронных рассылок.

Таймеры. Блоки с таймерами — мощный мотиватор для потребителей, которые боятся упустить товар по акции или распродаже. Ваше спецпредложение должно быть конкретным и ограниченным по времени. Под таймером обычно пишется, сколько человек уже сделали покупку или заказ.

Список партнёров или клиентов. Этот принцип социального доказательства есть и на моём сайте рекламного копирайтера. Логотипы могут быть лучше слов.

Примеры социального доказательства

СОВЕТСКИЕ РЕКЛАМНЫЕ ПЛАКАТЫ


Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.