Что такое эхо-фраза в продающем тексте?

Секреты написания продающих текстов. Что такое эхо-фраза?

Е сли вы специализируетесь на написании продающих текстов, то эта небольшая заметка, быть может, окажется вам полезной.

Каждый профессиональный копирайтер знает, что обычно в рекламном тексте внимание целевой аудитории заостряется на ключевом моменте до 3 раз. Повторяя оффер или какую-либо важную мысль, веб-райтер заканчивает таким образом статью.

Что такое эхо-фраза?


В продающих текстах эхо-фраза — короткое рекламное выражение, завершающее основную часть статьи, некий "постскриптум", "резюме". Эхо-фраза должна быть краткой, а также связанной с лидом — вступительным абзацем, зачином.

  • Иногда копирайтеры называют зачин "зацепкой" или даже "врубом", но мне подобный жаргон крайне неприятен. Человек, работающий со словом, должен уважать язык, читателей и себя.

Зачастую рекламные площадки и СМИ соглашаются опубликовать лишь часть статьи. Вот тут и приходит на помощь небольшой трюк: чтобы сократить рекламный текст, но не лишить его мощности, оставьте заголовок, вступительный абзац, пару-тройку важных предложений и эхо-фразу.

По форме эхо-фраза приближена к слогану, но не является им. Приведу примеры эхо-фразы:

  • «Вначале было слово... А теперь — целый книжный центр»
  • «Есть вещи, которые нельзя купить. Для всего остального есть MasterCard»

Профессиональные рекламисты говорят, что оценить продающий текст можно так: достаточно оставить заголовок, лид и эхо-фразу, чтобы понять, выглядят ли они, как монолит. Если в сокращённом варианте не заметно "швов", то рекламный копирайтер выполнил свою работу идеально!

Эхо-фраза и её функции


1. Повторить основную мысль рекламного текста;

2. Подчеркнуть особенность товара, услуги;

3. Сказать о преимуществе компании;

4. Придать рекламному сообщению завершённость.

В продающем тексте эхо-фраза может выполнять как одну из этих функций, так и несколько.

Обратите внимание, что если заказчик просит вас использовать в эхо-фразе название неизвестной или малоизвестной торговой марки, фирмы продукта, то лучше отказаться от идеи. Профессиональные рекламисты считают, что текст получится неудачным. Если упоминать, то только бренды.

Как придумать эхо-фразу?


Попробуйте оттолкнуться от следующих принципов:

1. Эхо-фраза способна вторить заголовку или развивать мысль, заложенную в нём.

2. Эхо-фраза помогает выделить главную идею продающего текста или рекламного посыла.

3. В эхо-фразе нередко содержится основная информация, которую требовалось донести до целевой аудитории.

Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.