Почему продающий текст не работает?

Почему продающий текст не работает? Анализируем ошибки

Н а форумах и в блогах заказчики всё чаще жалуются на то, что продающие тексты — малоэффективны, что копирайтеры воспели себя, а на самом деле ничего не могут...

Такие жалобы — не редкость. Даже если текст отлично написан, он действительно может висеть на сайте попусту. Почему так происходит? Почему человек, решивший некогда заказать продающий текст, разочаровывается в силе слова? Кто виноват: рекламный копирайтер или...

Прежде чем обвинять "этого чёртового писаку", ответьте на такие вопросы:

  • Где размещен продающий текст? На главной? На странице товара/услуги? Или заботливо спрятан в недрах сайта?
  • Настроен ли на работу весь сайт?
  • Много ли подобных предложений на рынке? Можно ли вообще говорить об УТП в вашем случае?
  • Что у веб-ресурса с юзабилити? Навигацией? Маршрутом к странице заказа? Что ещё, кроме текста, побуждает посетителей к покупке?
  • Рекламируете ли вы товар/услугу, раскручиваете ли сайт или ждёте с моря погоды? Обеспечен ли целевой трафик?

Помимо перечисленного, на конверсию влияет ещё несколько десятков факторов. Вот - лишь несколько причин того, почему продающие тексты часто не работают:

  • Плохой, устаревший, нетематический дизайн сайта, неряшливое оформление;
  • Замедленная работа службы поддержки;
  • Сложности с оплатой, отсутствие популярных платёжных систем;
  • Нет отзывов, не использовались принципы социального доказательства;
  • Нехватка кнопок заказа;
  • Непродуманная структура продающего текста;
  • Гарантии, которые никого не убеждают;
  • Полное отсутствие в "продажнике" ключевых слов и фраз...

Кстати, тексты, рассчитанные на продажи, очень редко оказываются в ТОПе, но он ли нужен заказчику на самом деле? Нет. Гораздо важнее — добиться "чистоты" потока потенциальных клиентов.

Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.

  1. elenamerts:

    Ни прибавить, ни отнять — всё верно. Копирайтер не доктор, а тексты на сайте не таблетки. Только комплексное продвижение товаров и услуг гарантирует путь в дамки.

    • Елена, всё-таки пишущая братия постаралась. Мы так увлечены продажей своих услуг, так мастерски это делаем, что люди, посещающие сайты копирайтеров, верят в то, что один-два текста сделают чудо и для них.

  2. Надежда Хачатурова:

    Статья точно отражает бури, которые у меня внутри в последние дни. Первая: отказалась от заказа и отправила письмо владельцу сайта и оптимизатору. Правда, хотели они не продающие тексты, а новости. Естественно, в оптимизированных текстах. Чтобы сайт двигался. Куда он может двигаться, если его нужно сильно ремонтировать во всех отношениях?!
    Вторая буря вызвана тем, что сайт, куда писались тексты годами, попал под фильтры. Сутки искали причину или причины. Кроме закупки ссылок, за которые гугл сильно наказал, даже те, которые в статьях и стоят по 500 рублей штука, оказалось, что одним днем было дано распоряжение программисту изменить написание названия товаров. Теперь на каждой странице по 100 заголовков H2. И это еще не все, но, думаю, хватит. Сейчас прислал пароли от панелей вебмастера — попробую разобраться со ссылками. С заголовками будут воевать программисты. Такие вот дела бывают. А Вы говорите, тексты не работают! Кое-что другое не работает, но здесь хоть сам хозяин признал свои ошибки, как только увидел, к чему они привели.

    • Надежда, заметила, как много Вам приходится выполнять чужой работы. Начинается с того, что Вам заказывают тексты, а заканчивается — чуть не капитальным ремонтом, причем, Вы находите больше ошибок, чем академики сео-продвижения. Это — не комплимент. Просто много о Вас знаю. :)))

  3. Надежда Хачатурова:

    Просто все больше прихожу к убеждению, что веб-программист должен работать только в паре с оптимизатором при создании сайта, если сам он в оптимизации — ноль. А помните, жаловалась Вам, на какие косяки наткнулась у сына? Если я, человек опытный, понадеялась и не перепроверила, что говорить о людях, которые заказали себе сайт на конструкторе и даже понятия не имеют, что такое доменное имя и как сложно его будет вырвать при уходе на профессиональный хостинг. Жуть, что творится, и конца нет.

    • О, людей понимаю! Мой первый сайт был не на конструкторе, а на домене вебмастера. Он же пароли так и не отдал, то есть оставался владельцем моего сайта. И что с того? Такая тематика, что не перепродашь никому.

      • Надежда Хачатурова:

        Вчера прочитала на сайте вебмастера: «Если у Вас нет пароля от кабинета управления доменным именем, то сайт Вам не принадлежит.» Клиентам пишет о том, как происходит регистрация доменного имени и хостинга.

        • Конечно! Только люди, которые о сайтах почти ничего не знают, даже не догадываются о том, сколько шибок могут сделать.

  4. Виктор Ильин:

    Больное место, самое больное, в любом деле — его величество Результат! Тема затронута актуальнейшая, в самую десятку! Все заказчики сложны, все заказчики нужны. А кто с ними работать будет? Мы же не психологи! Хотя…