S EO-копирайтинг — сложное и увлекательное ремесло, которое может приносить хороший заработок. Говорю сейчас о настоящем СЕО, а не попытках «заделаться» под мастера.
Даже если вы не станете оказывать услуги SEO-копирайтера профессионально, разобраться в азах однозначно стоит.
Тенденции таковы, что заказчики просят немного оптимизировать даже продающие тексты и лендинг пейдж, не говоря уже об информационных статьях, которые составляют «костяк» сетевого контента.
Ещё пару лет назад некоторые «спецы» прогнозировали гибель СЕО-копирайтинга, хотя такие предсказания смешны. Без маркеров в виде ключевых слов роботам невозможно адекватно обрабатывать запросы пользователей.
Следующий важный шаг — непосредственная работа над СЕО-текстами. Первое, что нужно SEO-копирайтеру после подбора ключевых слов, — грамотно рассчитать объём текста.
Чётких правил о том, как это сделать, по-прежнему нет и не будет. Да, профессиональные «сеошники» частенько делятся своими секретами, но поскольку алгоритмы время от времени меняются, панацеи всё равно не найти.
П осчитать объём текста можно ориентировочно. Обычно СЕО-копирайтер исходит из следующих соображений:
Опять же, думать о том, как определить объём текста, всё равно придётся самостоятельно. К примеру, для описания простого товара может хватить половины страницы, но если перед вами — эксклюзивная или дорогая продукция, то бизнес-копирайтер просто обязан расщедриться на слова.
С ледующий метод рассчитать объём текста — брать 1 ключ на каждые 300-400 знаков. Обычно профи используют формулы, скрупулёзно высчитывают число вхождений, подбирают словоформы и так далее.
Если вы боитесь, что не сможете посчитать объём текста, так как пока ещё ничего не понимаете в оптимизации, то пусть эту работу выполнит заказчик, а точнее — те, кто занимается продвижением проекта.
Я всегда смотрю объёмы статей на сайтах из ТОПа для конкретного региона.
И напоследок. Чтобы расширить свои знания в SEO-копирайтинге, рекомендую найти и скачать книги. Сначала можно углубиться в СЕО благодаря небольшим материалам от Ingate, чтобы вы понимали, о чём вообще пойдёт речь.
Затем стоит перейти к солидным учебникам (вроде серии книг от форума SbUp.com). Да, и помните, что SEO-копирайтинг — живой организм: тут часто что-то меняется, поэтому придётся постоянно следить за тенденциями, читать специализированные сайты, осваивать новые инструменты.
Даже такое нехитрое дело, как определение объёма текста, требует сноровки. Из-за переспама можно потерять позиции, особенно, если сайт — молодой. Если же ключевиков не хватит, то статью придётся дописывать.
Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.