Как рассчитать объём SEO-текста?

Как рассчитать (определить) объём SEO-текста? Азы СЕО-копирайтинга для новичков

S EO-копирайтинг — сложное и увлекательное ремесло, которое может приносить хороший заработок. Говорю сейчас о настоящем СЕО, а не попытках «заделаться» под мастера.

Даже если вы не станете оказывать услуги SEO-копирайтера профессионально, разобраться в азах однозначно стоит.

Тенденции таковы, что заказчики просят немного оптимизировать даже продающие тексты и лендинг пейдж, не говоря уже об информационных статьях, которые составляют «костяк» сетевого контента.

Ещё пару лет назад некоторые «спецы» прогнозировали гибель СЕО-копирайтинга, хотя такие предсказания смешны. Без маркеров в виде ключевых слов роботам невозможно адекватно обрабатывать запросы пользователей.

  • Если вы решите осваивать SEO-копирайтинг, то рекомендую начать с мета-тегов, ключевиков, оптимизации заголовков. Важно понимать, что такое переспам, ядро, тошнота, водность, плотность.

Следующий важный шаг — непосредственная работа над СЕО-текстами. Первое, что нужно SEO-копирайтеру после подбора ключевых слов, — грамотно рассчитать объём текста.

Чётких правил о том, как это сделать, по-прежнему нет и не будет. Да, профессиональные «сеошники» частенько делятся своими секретами, но поскольку алгоритмы время от времени меняются, панацеи всё равно не найти.

Как определить объём текста SEO-копирайтеру?


П осчитать объём текста можно ориентировочно. Обычно СЕО-копирайтер исходит из следующих соображений:

  • Описание товара должно занимать 500-1000 символов;
  • Оптимальный размер статьи — 2200-3000 символов, лучше — до 6000, если есть, о чём сказать;
  • Объём текста для главной страницы сайта — 3000-4000 символов;
  • Лендинги могут состоять из 6000-10 000 символов, коммерческий лонгрид — вплоть до 17 000.

Опять же, думать о том, как определить объём текста, всё равно придётся самостоятельно. К примеру, для описания простого товара может хватить половины страницы, но если перед вами — эксклюзивная или дорогая продукция, то бизнес-копирайтер просто обязан расщедриться на слова.

  • Хорошо, если ключевиков — не более 2% от объёма текста;
  • Используйте 1-2 "ключа" на статью (три — максимум);
  • Равномерно распределяйте плотность;
  • Если SEO-тексты пишутся под высокочастотные запросы, то ключевиков может потребоваться больше;
  • Смещение ключевых слов и фраз лучше делать к началу статьи.

Как посчитать объём текста ещё


С ледующий метод рассчитать объём текста — брать 1 ключ на каждые 300-400 знаков. Обычно профи используют формулы, скрупулёзно высчитывают число вхождений, подбирают словоформы и так далее.

  • На старте всё это вас волновать не обязано, потому что вы просто не справитесь с определением объёма текста на уровне мастера. Главное — не делать переспама, то есть контент должен легко читаться, а ключевики — не бросаться в глаза.

Если вы боитесь, что не сможете посчитать объём текста, так как пока ещё ничего не понимаете в оптимизации, то пусть эту работу выполнит заказчик, а точнее — те, кто занимается продвижением проекта.

Я всегда смотрю объёмы статей на сайтах из ТОПа для конкретного региона.

И напоследок. Чтобы расширить свои знания в SEO-копирайтинге, рекомендую найти и скачать книги. Сначала можно углубиться в СЕО благодаря небольшим материалам от Ingate, чтобы вы понимали, о чём вообще пойдёт речь.

Затем стоит перейти к солидным учебникам (вроде серии книг от форума SbUp.com). Да, и помните, что SEO-копирайтинг — живой организм: тут часто что-то меняется, поэтому придётся постоянно следить за тенденциями, читать специализированные сайты, осваивать новые инструменты.

Даже такое нехитрое дело, как определение объёма текста, требует сноровки. Из-за переспама можно потерять позиции, особенно, если сайт — молодой. Если же ключевиков не хватит, то статью придётся дописывать.

Мария Нор

Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.