Как правильно написать пресс-релиз?

Правила написания пресс-релиза. Рекомендации рекламного копирайтера

Н аписание пресс-релизов — сложное искусство, которому журналисты учатся постоянно. Если вы возьмётесь за создание пресс-релиза самостоятельно, то всегда помните о том, что редактор издания, в котором намечается публикация новости, точно не поинтересуется, есть ли у вас профобразование или нет.

Намётанный глаз редактора не упустит ни малейшего промаха. Решились взяться за составление пресс-релиза? Тогда читайте о том, как правильно написать пресс-релиз! В статье собраны все правила.

Общие правила написания пресс-релиза


  • Пресс-релиз пишется простым языком.
  • Перед тем, как приступить к работе, продумайте содержание текста.
  • Пресс-релиз имеет чёткий план.
  • Заголовок должен быть кратким, ёмким, запоминающимся, а также отвечать на вопросы «Кто?», «Что?», «Где?», «Когда?», «Почему?».
  • В первом абзаце (лиде) раскрывается суть новости (информационного повода). Лид повторяет смысл заголовка, но уточняет и расширяет его.
  • Каждый следующий абзац дополняет лид.
  • Посвящайте один абзац одному факту.
  • Допускается комментирование и использование цитат экспертов, руководящих лиц в виде прямой речи.
  • Перечисляйте факты в порядке убывания их значимости.
  • Избегайте искажения информации, преувеличений.
  • Используйте только проверенные данные.
  • Пользуйтесь достоверными источниками информации; лучше — несколькими.
  • Стиль пресс-релиза — деловой, информативный, без эмоциональной окраски.
  • Пресс-релиз пишется в стиле того издания, в котором будет опубликован PR-текст.

Как написать пресс-релиз для СМИ?


  • Нельзя использовать сленг, просторечные обороты, массу эпитетов.
  • Пишите в повествовательной обезличенной (телеграфной) манере.
  • Даже при наличии повторов формулировок или слов избегайте разночтений.
  • Пресс-релиз должен быть написан так, чтоб его можно было легко урезать и скроить заново.
  • Не перегружайте текст научными терминами.
  • Нельзя использовать вопросительные, восклицательные знаки, троеточие.
  • Не употребляйте слов «сегодня», «завтра» или «вчера» (хотя иногда слово «сегодня» всё-таки встречается);
  • Пресс-релиз сокращают с конца текста так, чтоб он выглядел завершённым.
  • Старайтесь писать лид таким образом, чтобы в нём содержался максимум полезной информации.
  • Если пресс-релиз в СМИ отсылает не заказчик, а рекламный копирайтер, то очень важно указать правильно Ф. И. О. редактора или иного ЛПР , который решает судьбу писем.
  • Иногда можно использовать такую хитрость: указывать не желаемую дату публикации пресс-релиза, как это делается обычно, а писать «Для немедленного опубликования» или «На эксклюзивных правах для лица такого-то до 3 ноября включительно».
  • Избегайте юмора и сексизма (дискриминации людей по признаку пола).
  • Если не можете указать чёткую дату открытия, например, нового цеха, то пишите «примерно через 1,5 года»: так вы никого не обманываете.
  • Нельзя использовать аббревиатуры, не считая общепринятых. Если аббревиатура всё-таки употребляется, то первый раз её пишут в скобках после названия.
  • Если имена, отчества и фамилии встречаются в тексте первый раз, то их пишут полностью.
  • Ни в коем случае нельзя допускать ошибок в Ф. И. О. сотрудников, должностных лиц, в названиях подразделений или занимаемых должностей.
  • При использовании сравнений абсолютные показатели должны стоять рядом с абсолютными, а относительные — с относительными. Проще говоря, цифры не сравнивают с процентами или проценты — с дробями.
  • Рекомендуется не перегружать PR-статьи цифрами. Вместо этого приводится общая статистика.
  • Завершают пресс-релиз только точкой.
  • При оформлении пресс-релиза следует придерживаться строгих и чётких правил (как общих, так и тех, что может выдвинуть издание).

Итак, теперь вы знаете о том, как написать пресс-релиз правильно. Надеюсь, эта шпаргалка кому-то пригодится.

Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.

Комментарии закрыты.