Пресс-релиз: определение, цели, особенности

Пресс-релиз: определение, цели, особенности. Сайт рекламного копирайтера

Ч то такое пресс-релиз (press-release, англ.)? Согласно расхожему определению, так называется информационное сообщение об организации, компании, бренде (реже — о частном лице), которое публикуется в СМИ. «Отцом» первого пресс-релиза, вышедшего в печать 30 октября 1906 года, считается Айви Ли.

Пресс-релиз — один из главных инструментов современного PR-маркетинга, позволяющих информировать широкую общественность или же целевую аудиторию о каком-либо значимом событии.

Цель пресс-релиза заключается в том, чтоб интересно и по-деловому осветить информационный повод, будь то достижение предприятия или уникальный продукт компании.

Особенности пресс-релиза


Написание пресс-релизов осуществляется с соблюдением чётких правил. Из-за несоответствия PR-материала требованиям печатного или электронного издания в публикации может быть отказано.

Пресс-релиз не должен иметь яркой коммерческой окраски. Прежде всего, такая информация публикуется для пиара, тогда как для продаж сгодятся рекламные газеты, журналы или интернет-порталы.

Ещё одна важная особенность пресс-релиза состоит в том, что его написание всегда связано с риском.

  • Никто не имеет права заставить СМИ опубликовать пресс-релиз. Решение о выходе новости в свет принимает редактор или журналист, у которого есть такие полномочия.

Логично, что услуги рекламного копирайтера нередко оплачивается лишь после публикации пресс-релиза.

Для того, чтобы пресс-релиз наверняка опубликовали, следует с особой тщательностью выбирать площадку. Помимо электронных газет, журналов, вестников, существуют специализированные сайты для размещения пресс-релизов. Желательно, чтобы тематики PR-документа и СМИ были связаны напрямую, а не косвено.

  • Сегодня любой рекламный копирайтер должен знать о том, как составить пресс-релиз, заучить требования. Довольно часто при приёме на работу в рекламное агентство в качестве тестового задания выступает именно написание пресс-релиза.

О том, сколь востребованы подобные PR-тексты, говорит всё та же статистика Яндекса или Гугла: за грамотное написание пресс-релиза готовы выложить деньги сотни заказчиков.

Итак, из этой записи блога о копирайтинге вы узнали, определение пресс-релиза, цели и особенности материала. В следующий раз расскажу о том, какие виды пресс-релизов существуют. Классификация будет максимально полной.

Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.