Виды пресс-релизов. Классификация

Типы пресс-релизов. Классификация

П ресс-релизы делятся на виды и группы. Сегодня принято говорить о таких типах PR-текста, как:

  • Релиз-анонс (анонсирующий). Публикуется накануне события, рассказывая о нём и приглашая принять участие.
  • Промежуточный ньюз-релиз. Размещается в ходе мероприятия. Содержит интересную информацию и аргументации.
  • Пост-релиз (итоговый). Отправляется в СМИ после события.

Встречаются и другие классификации пресс-релизов. Например, к предложенным вариантам добавляется ньюз-релиз — новостной информационный материал.

Типы пресс-релизов по форме построения


  • Публикационный. Небольшой по объёму материал для публикации в прессе.
  • Пресс-релиз — резюме. Мини-отчёт, презентация, выступление.
  • Технический пресс-релиз содержит подробные детали грядущего события или мероприятия.
  • Пресс-релиз — объявление. Короткое объявление новостного характера.
  • Сопроводительный пресс-релиз. Необходим для специализированных изданий.

Группы пресс-релизов


Н екоторые маркетологи делят пресс-релизы на группы, обозначая их латинскими буквами A, B и C.

  • Группа А. Такие ньюз-релизы рассказывают о применении/использовании новой продукции какой-либо фирмы, предприятия, бренда известными персонами или компаниями.
  • Группа В. PR-текст сообщает о кадровой перестановке.
  • Группа С. Тексты анонсируют выпуск новых товаров или продукции.

Возможно, вам встречались другие виды пресс-релизов. Предложенная классификация — не канон. Если эта тема очень вас интересует, вы можете поискать типы пресс-релизов в Сети.

Мария Нор

Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.