Как написать и оформить ньюс-релиз?

Как написать ньюс-релиз? Основные правила

К ак и пресс-релиз, ньюс-релиз пишется согласно строгим правилам. В этом посте я расскажу об основных требованиях, которые обязан соблюдать рекламный копирайтер при составлении PR-текста.

Как написать и оформить ньюс-релиз?


1. Ваша новость должна поместиться на листе А4, если набирать текст шрифтом Times New Roman, №12.

2. Слева и справа следует оставить довольно широкие поля, чтобы редактор мог внести правки или сделать ремарки.

3. В идеале ньюс-релиз нужно печатать на бланке компании, для которой бизнес-копирайтер выполнял заказ, с указанием контактов и даты написания текста.

4. Если статья занимает больше одного листа, то в конце каждой страницы необходимо напечатать слово «продолжение» и ####.

5. Если для вас важна дата выхода статьи, то пишется следующее (в зависимости от ситуации): «Для публикации с ... до...», «Не публиковать до...» или «Для срочной публикации».

6. Заголовок обязательно печатается крупными буквами и жирным шрифтом.

7. Текст ньюс-релиза пишется по правилу «перевернутой пирамиды». В первом абзаце обозначается проблема, раскрывается суть заголовка. Следующие абзацы сообщают новые детали.

8. Обычно редакторы вырезают конец текста ради сокращения ньюс-релиза, поэтому рекламный копирайтер должен сделать так, чтобы статья содержала максимум важной информации в первых 3-4 абзацах.

9. Если ньюс-релиз составляется для нескольких изданий, следует написать разные тексты с учетом специфики каждого журнала.

10. Обязательно наймите корректора для проверки статьи (или скажите об этом заказчику).

Так как правила написания ньюс-релиза очень схожи с требованиями к составлению пресс-релизов, то мне не хочется повторять в блоге одно и то же. Вы можете перейти по ссылке, чтоб узнать ещё больше полезной информации.

Мария Нор

Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.