С егодня создание положительного имиджа стало для персон и компаний делом первостепенной важности. Именно индивидуальность позволяет привлекать и удерживать клиентов, поддерживать бренд, влиять на сознание масс. От имиджа напрямую зависит продолжительность делового успеха.
Впервые термин «имидж» появился в научном обороте более 70 лет назад благодаря одному американскому экономисту. Хотя каждый из нас прекрасно понимает значение этого слова, чётких определений термина по-прежнему нет из-за многоаспективности явления.
Существует также множество других определений понятия «имидж». Некоторые специалисты по PR настаивают на том, что следует разграничивать имидж и образ (особенно это стоит учесть тем, кто пишет имиджевые тексты на заказ).
Образ — характеристика обобщённая, тогда как имидж — "фасад" образа. Если образ может возникнуть непроизвольно, то над созданием имиджа нужно потрудиться.
Имидж — это некий идеальный объект, на который у целевой аудитории должна выработаться задуманная реакция. Объект должен быть целостным и непротиворечивым. Чтобы сохранить имидж, необходимо постоянно проводить PR-акции, публиковать рекламные тексты, пресс-релизы и так далее.
Важно, чтоб имидж не был многокомпонентным, иначе восприятие ЦА будет затруднено. Хотя имидж связан с иллюзией, желательно сделать его как можно более реалистичным, чтобы не страдало доверие потребителей.
Имидж всегда ограничен, поскольку помогает решать определённое число задач. При этом в работе над корпоративным и персональным имиджем нужно найти место вариативности: делайте образ гибким и эмоциональным.
Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.