Метафора в продающем тексте

Копирайтинг. Метафора и продающий текст

М етафора соприкасается со всеми аспектами языка. Метафору можно смело назвать уникальным явлением, ибо она участвует в языкотворчестве. Метафора — это способ познания и описания процессов, метод мышления, определяющий наше миропонимание.

Ошибочно думать, что метафоры нужны только при написании художественных текстов. Умелое использование переносных значений слов поможет создать убедительный продающий текст, яркую PR-статью, а также иные виды контента.

Обычно метафора применяется для того, чтоб описать неизвестные явления жизни, нечто новое, что сложно объяснить. Без метафор невозможно передать наши мысли, чувства, ощущения.

Метафоры в продающих и рекламных текстах


Т акое изобразительно-выразительное средство языка, как метафора, уместно в продающем и рекламном тексте для введения элемента игры, а также в спичрайтинге и сторителлинге.

Чаще всего в рекламных статьях применяется визуальная метафора, помогающая вызвать нужные ассоциации у потребителя и создать эмоциональный фон. Самый простой пример — дорога, обозначающая жизненный путь, или песочные часы, символизирующие Время.

Чтобы метафора оказалась сильной, необходимо добиться максимального сходства изображающего с изображаемым.

Виды метафор


  • Эвристическая — метафора, позволяющая осмыслить сложную реальность;
  • Прагматическая — метафора, сглаживающая резкость суждений;
  • Аргументативная — метафора убеждения;
  • Эстетическая — метафора, подчёркивающая красоту и богатство речи автора или спикера.

Метафора в копирайтинге


М етафора позволяет сделать образ «панорамным»,  когда требуется выйти за рамки ситуации. Главная цель метафоры — не просто передать информацию читателю или слушателю, а вызвать представление о ней.

Если посмотреть в Сети примеры талантливого авторского копирайтинга, то мы поймём, что метафоры в удачных текстах — почти незаметны.

  • Метафора влияет не столько на сознание человека, сколько на подсознание, формируя пространство из образов и символов.

Таким образом, метафора в продающем тексте способна выполнять манипулятивную функцию. Придумывая метафоры для своих статей, бизнес-копирайтер обязан руководствоваться не только личным вкусом, но и придерживаться деловой этики.

Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: pr-copywriting@yandex.ru. Отвечаю всем без исключения.