М етафора соприкасается со всеми аспектами языка. Метафору можно смело назвать уникальным явлением, ибо она участвует в языкотворчестве. Метафора — это способ познания и описания процессов, метод мышления, определяющий наше миропонимание.
Ошибочно думать, что метафоры нужны только при написании художественных текстов. Умелое использование переносных значений слов поможет создать убедительный продающий текст, яркую PR-статью, а также иные виды контента.
Обычно метафора применяется для того, чтоб описать неизвестные явления жизни, нечто новое, что сложно объяснить. Без метафор невозможно передать наши мысли, чувства, ощущения.
Т акое изобразительно-выразительное средство языка, как метафора, уместно в продающем и рекламном тексте для введения элемента игры, а также в спичрайтинге и сторителлинге.
Чаще всего в рекламных статьях применяется визуальная метафора, помогающая вызвать нужные ассоциации у потребителя и создать эмоциональный фон. Самый простой пример — дорога, обозначающая жизненный путь, или песочные часы, символизирующие Время.
Чтобы метафора оказалась сильной, необходимо добиться максимального сходства изображающего с изображаемым.
М етафора позволяет сделать образ «панорамным», когда требуется выйти за рамки ситуации. Главная цель метафоры — не просто передать информацию читателю или слушателю, а вызвать представление о ней.
Если посмотреть в Сети примеры талантливого авторского копирайтинга, то мы поймём, что метафоры в удачных текстах — почти незаметны.
Таким образом, метафора в продающем тексте способна выполнять манипулятивную функцию. Придумывая метафоры для своих статей, бизнес-копирайтер обязан руководствоваться не только личным вкусом, но и придерживаться деловой этики.
Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.