К олонка («column», англ.) — жанр журналистики, зародившийся в конце XIX – начале XX вв. До XVIII века тексты в газетах не систематизировались и печатались очень мелким шрифтом, но однажды кто-то предложил организовать материал на странице. Следом за первыми попытками изменения дизайна наметились и другие нововведения: заголовки, буквицы, линейки.
Когда-то газеты первым делом публиковали новости, объявления, но постепенно авторская колонка сместилась в сторону приватности, превратившись в отдельную рубрику. Здесь размещали наиболее острые статьи (в том числе — написанные редакторами). Как правило, информация выходила в свет с определённой периодичностью.
В наши дни под термином «колонка» понимается персональное суждение, высказывание на злободневную тему.
Сегодня стало модным вести авторские колонки не только журналистам, но и копирайтерам, заинтересованным в PR и продаже услуг написания текстов.
А вторская колонка — это информация, пропущенная через себя. В тексте отражаются чувства журналиста, опыт, точка зрения на что-либо. Хороший колумнист никогда не станет претендовать на истину в последней инстанции, поучать кого-то. Главная цель автора — высказать своё мнение, подтвердив слова фактами.
Можно ли стать колумнистом в СМИ? Да, если у вас есть образование и… призвание работать именно в этом жанре. Газеты и журналы весьма ревностно отбирают авторов, ведь издание преследует коммерческие интересы. Чем увлекательнее авторская колонка — тем проще удержать хотя бы одну группу ЦА.
Предмет авторской колонки — личное переживание. Инфоповодом к статье может стать небольшое событие, крупное происшествие. Иногда журналисты пишут о чьей-либо судьбе или раскрывают характер героя. При этом на первый план выдвигаются суждения и чувства самого автора.
Смысловое ядро колонки — личность журналиста. Не удивительно, что авторскую колонку чаще всего ведут люди авторитетные. Это может быть известный писатель или профессиональный копирайтер.
При написании материалов для авторской колонки важно избегать домыслов. Статьи, таким образом, становятся свидетелями эпохи (даже если это громко звучит), отображают нашу действительность.
Форма авторской колонки может быть любой. Допускаются заметки, полноценные статьи, эссе.
Редакторы ценят авторскую манеру письма, стиль, а также то, насколько журналист проникается темой, став как бы соучастником повествования. Зачастую колонка выглядит внешне безыскусной, однако она — стилистически выверена, сложна и многогранна.
Если вы трудитесь на поприще копирайтинга, то при желании можно найти крупные порталы и издания, заинтересованные в талантливых авторах. Сомнительно, что кто-то посулит новичку ощутимое финансовое вознаграждение (хотя, к примеру, английские журналы платят достойно), а вот обмен услугами могут предложить вполне. Авторская колонка — это, прежде всего, шанс «раскрутить» своё имя и сплотить вокруг себя аудиторию.
Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.