4 иллюзии об идеальном маркетинг-ките

Идеальный маркетинг-кит. Секреты разработки

П рофессиональные (и не очень) бизнес-копирайтеры, маркетологи, дизайнеры любят раздавать советы направо и налево о том, как должен, по их мнению, выглядеть идеальный маркетинг-кит. В итоге рождаются штампы, которые очень трудно искоренить.

Маркетинг-кит обязан продать

Почти каждый бизнесмен заказывает услуги копирайтера именно с такой установкой. На самом деле в задачи маркетинг-кита входят не только продажи, но и презентация компании, формирование имиджа, поддержание лояльности целевой аудитории.

Не спешите разрабатывать маркетинг-кит непременно в форме каталога. Проведите опрос. Изучите нишу. Сравните материалы конкурентов. Возможно, людям интересно узнать, кто работает в фирме, как создаётся продукция и так далее.

Попробуйте задействовать увлекательный сторителлинг, чтоб оживить маркетинг-кит, превратив его из нудного «сухого» документа в мини-книгу, которую хочется перечитать.

Наша ЦА — заказчики и покупатели

Идеальный маркетинг-кит разрабатывается не только для потенциальных клиентов. Продать компанию можно также инвесторам, деловым партнёрам и перспективным сотрудникам, которых хочется заполучить в штат.

Меньше эмоций — больше фактов

Да, факты умеют убеждать, однако не стоит делать из маркетинг-кита отчёт вроде IR-релиза. Ваши читатели — живые люди, а не роботы, поэтому эмоции (а иногда — и капля юмора) будут уместны.

Только N страниц для маркетинг-кита

Ещё одна распространённая иллюзия. Крупные брендинговые агентства, маркетологи или составители книг о копирайтинге пишут, что надо делать не больше … о листов, значит, и мы за рамки не выйдем.

На самом деле маркетинг-кит может иметь как 15-20 листов, так и все 40 или 50. Главное, чтобы содержание представляло ценность для читателя, было полезным.

Перед тем, как заказать маркетинг-кит, подумайте о том, каким вы его хотите видеть, о чём стоит сказать, что показать и объяснить. Никто не запрещает вам изучать рынок или подсматривать «крутые фишки» у конкурентов, однако думать при разработке маркетинг-кита всё равно придётся своей головой.

Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.