Как найти свой стиль автору?

Как найти свой стиль автору (копирайтеру, журналисту, писателю)

К ак автору найти свой стиль? Об этом думает любой, кто занимается журналистикой, писательством или копирайтингом. Так как мой блог посвящён ремеслу написания текстов для интернета, то и заметка создана с точки зрения бизнес-копирайтера. При этом мой пост, надеюсь, будет полезен каждому, кто не мыслит жизни без сочинительства.

Поиск стиля — трудная задача для пишущего человека. Даже известные писатели вырабатывали свой стиль годами, в чём легко убедиться, если сравнить ранние и поздние произведения ваших любимых авторов. Бизнес-копирайтеру со стажем тоже приходится задумываться о том, чтоб его тексты интуитивно узнавались сразу, не были похожи на то, что публикуют коллеги.

Конечно, говорить о стиле, когда заказывают SEO-тексты, "сухие" аналитические или информационные статьи, сложно, однако и тут некоторые копирайтеры преуспели. Не зря, кстати, даже у Википедии есть свой "энциклопедический" стиль.

Другой вопрос — когда фрилансер предлагает креативный авторский копирайтинг, то есть создаёт нестандартные тексты. В качестве примера можно привести спичрайтинг, сторителлинг, продающие тексты для сайтов творческих людей, рекламные или PR-материалы и так далее.

Итак, давайте посмотрим, как же найти свой стиль автору, будь то копирайтер для бизнеса, журналист или писатель.

Как автору найти свой стиль?


У каждого творческого человека есть свои кумиры, авторитеты в ремесле. Первое время начинающему автору очень сложно отойти от подражания, чтобы начать вырабатывать свой стиль.

Не корите себя, если что-то у вас не выходит. Учиться у других, копировать — это нормально. Главное, чтобы такой метод работы не затянулся на годы.

Чтобы найти свой стиль, автор должен расслабляться во время написания текста. Пишите то, что вы хотите и как хотите. Не думайте о том, похвалили ли бы вас Маяковский или Толстой (Ахматова за "ли-ли-ли" — точно нет :) ). Постепенно вы заметите, как статья приобретает нечто, свойственное лишь вашей манере. Так и у младенцев прорисовываются черты лица, прорезается характер.

  • Для того, чтоб автору найти свой стиль, да ещё и полюбиться читателю, будьте искренни. Старайтесь избегать вычурности, пытаясь покорить чужой ум потрясающим словарным запасом, знанием сложной терминологии и прочими "выкрутасами".

Если бизнес-копирайтер дрожит над каждым словом, текст нередко получается неестественным, вымученным, трудным для чтения и понимания. У настоящего автора слова льются сами. Когда статья написана, вы всегда сможете её вычитать, подкорректировать, улучшить.

Иногда писать легко, свободно, на подъёме (это чувство мы называем вдохновением) рекламному копирайтеру мешает чрезмерная требовательность к себе. Также максимализм бывает убийственным, если человек не может побороть страх чистого листа.

Пишите для себя и читателя. Получайте от процесса удовольствие, и тогда вам как автору будет проще найти свой стиль. Помните, что мастерство приходит со временем.

Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.