С трах чистого листа — распространённая болезнь начинающих копирайтеров. Бывает, ступор находит даже на бывших журналистов, решивших попробовать силы в бизнес-копирайтинге.
Чтобы понять, как побороть страх чистого листа, нужно отыскать главную причину неуверенности в себе. Давайте посмотрим, что на самом деле может скрываться за вашей боязнью.
Неопытность. Когда начинающий копирайтер признаёт свою малоопытность, это порождает опасения. А что, если у меня ничего не выйдет? Если засмеют коллеги? Что, если мне никогда не продать услуги копирайтинга, и заработок на написании статей так и останется мечтой?
Давайте порассуждаем. Для того, чтобы бизнес-копирайтер был востребованным, нужен опыт, имя и признание. Автор никогда не набьёт руку, если не перешагнёт через страх чистого листа. Или вы начинаете практиковаться сейчас, или попробуйте подыскать другое ремесло.
Максимализм. Завышенные требования к себе и желание получить всё и сразу порой играют положительную роль, но не тогда, когда над вами довлеет страх белого листа.
Прекратите требовать от себя максимума, ставить такие же планки, словно вы — бизнес-копирайтер со стажем. Профессиональный копирайтинг — не спорт.
Чтобы побороть страх чистого листа, достаточно не думать о результате. Сосредоточьтесь на процессе, а не на том, понравится ли ваш текст для лендинга кому-то или нет.
Даже когда вы станете опытным автором, то поймёте, что переделка статьи или какой-то её части — не трагедия, а часть работы. Просто пишите. Просто получайте удовольствие. И вы сами не заметите, насколько улучшатся ваши продающие тексты.
Дедлайн. Иногда страх чистого лица возникает тогда, когда сроки горят, а ещё ничего не сделано. Варианта тут два. Или копирайтер сможет быстро собраться и выполнить заказ. Или стоит попросить дополнительное время.
Да, ваш авторитет может пострадать. С другой стороны, лучше сдать хороший текст и вернуть расположение к себе, чем разозлить заказчика статьёй, написанной по методу «тяп-ляп».
Если же побороть страх чистого листа так и не удалось, то, возможно, бизнес-копирайтинг — не ваша стезя. Далеко не на все тексты даётся много времени. Очень часто рекламный копирайтер должен проявлять завидную собранность, быстро обрабатывать информацию.
Начните с малого. Учитесь, старайтесь. Консультируйтесь у старших коллег. Не бойтесь критики.
В копирайтинге нельзя «выехать» только на чужих советах и опыте: набить шишки всё равно придётся!
Надеюсь, вы одолеете страх чистого листа и полюбите свою новую профессию. Копирайтинг — больше, чем ремесло. Это — зависимость в некотором роде, любовь навсегда, образ жизни.
Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.