Структура продающего текста

Оптимальная структура продающего текста

О дин из секретов написания продающих текстов состоит в умении разрабатывать план, схему статьи. Давайте посмотрим, какой может быть структура продающего текста. Этот вариант — всего лишь пример, а не правило.

Оптимальная структура продающего текста


Заголовок. О том, как придумать продающий заголовок, в блоге о копирайтинге уже была статья. Непременно изучите 30 рекомендаций.

Вводный абзац, или лид. У рекламного копирайтера есть 1-2 абзаца, чтобы заявить об УТП, расшифровать заголовок, пообещать решение, если используется схема "От проблемы клиента" (PAS). Цель — заинтриговать потенциального потребителя и подтолкнуть к чтению текста.

Обоснования. Как именно продукт или услуга решают проблемы клиента? Каковы характеристики, свойства товара? Какие выгоды и пользу получает покупатель? Нередко в ход идут списки, перечисления или сравнительные таблички.

Снятие возражений и доказательства. Подтвердите всё, что было написано выше, конкретными фактами, цифрами, результатами исследований, фото, если это необходимо. Могут сослужить службу дипломы и сертификаты, мнения экспертов или отзывы довольных клиентов.

Цена товара, услуги и повторение делового предложения. Назовите стоимость, даже если вы уже привлекли внимание целевой аудитории цифрами в заголовке. Обоснуйте цену, объясните, почему эти деньги стоит вложить в покупку.

Иногда в этом же абзаце перечисляются условия сделки. Часто рекламный копирайтер приводит статистику продаж, говорит о сроках окупаемости. Как обоснуете цену вы — решать только вам.

Гарантии. Приведите как можно больше аргументов, благодаря которым покупатель поймёт, что он ничем не рискует. Даже если теоретический риск есть, то клиент должен знать, что в течение определённого срока (обычно — 14 дней) сможет вернуть товар, забрать деньги или совершить обмен. Условия возврата обычно подробно описываются на отдельной странице.

Стимулы. Почему человеку лучше оплатить заказ прямо сейчас? Почему упускать ваше предложение — глупо? Скажите об этом кратко, но так, чтобы «зацепить» наверняка, подзадорить покупателя.

Призыв к действию. Напишите о том, что именно должен сделать покупатель, чтобы получить желаемое (позвонить менеджеру, оформить онлайн-заказ, попросить привезти образцы, приехать на встречу). Говорите об одном действии.

Бонусы. Есть ли подарки, скидки, бонусы? Если да, то какие? Постарайтесь, чтобы бонус имел ценность в глазах клиента.

Ограничение по времени. Иногда действует отрезвляюще и вдохновляет.

Предложенная структура продающего текста — не идеальна, однако она содержит в себе всё, что необходимо для написания убедительной статьи. Пункты могут меняться местами или вовсе отсутствовать.

Всё приходит с опытом, ведь каждый продающий текст — большая головоломка. Возможно, чуть позже вы самостоятельно составите несколько карточек для однотипных работ. Удобно пользоваться готовым планом и тогда, когда голова вдруг решила отдохнуть, а работу сдавать надо.

Блоки «продажника» напоминают мне колоду карт. От того, как они тасуются, зависит исход вашей игры с покупателем. Ходите с козырей и заканчивайте так же!

Мария Нор

Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.