Т ермин "СЕО" встречается в Сети очень часто. Несмотря на это, многие владельцы сайтов не знают, что такое SEO-копирайтинг. То же можно сказать о начинающих авторах: заработать на написании текстов для продвижения хочется, но пока неясно, с какой стороны подойти к делу. Давайте вместе разберёмся в вопросе.
В аббревиатуре SEO спрятаны слова Search Engine Optimization, что переводится как "поисковая оптимизация".
SEO-копирайтинг — это разработка оптимизированных текстов для сайта с целью дальнейшего продвижения веб-ресурса в поисковых системах.
Если вы найдёте хотя бы пару-тройку учебников, в которых объясняются основы СЕО-копирайтинга, то увидите, что составители дают разную расшифровку этого понятия.
Если говорить просто, то SEO-копирайтинг — значит написание текстов с грамотным включением ключевых фраз для продвижения сайта в поисковых системах. Контент при этом пишется "для людей" (почитайте в интернете об LSI ).
Т еперь поговорим об основных правилах СЕО-копирайтинга. Взявшись за написание СЕО-текстов, копирайтер должен помнить обо всём том, что написано ниже.
1. Необходимо правильно подобрать ключевые слова и рассчитать их плотность, учитывая объём контента. Обычно для поиска ключевиков используются сервисы Яндекс.Вордстат и Google AdWords.
2. Забудьте о переспаме, а также прочих "серых" методах работы. В анализаторе SEO-статей (вроде Istio.com) этот пункт называется "тошнотой". Ещё один важный показатель — "вода".
3. Одно из главных правил СЕО-копирайтинга говорит о том, что тексты обязаны быть уникальными. Для разных тематик существует свой порог. К примеру, медицинские или юридические SEO-тексты сложно привести к результату в 100%.
4. Для проверки уникальности СЕО-статей лучше использовать несколько онлайн-сервисов и программ.
5. Содержание статей обязано соответствовать тематике запросов, чтобы поисковые системы давали контенту высокую оценку.
Приведу пример. В этой статье блога, — помимо основного ключевика "SEO-копирайтинг", — есть лексика, связанная с темой записи, а именно: "продвижение", "оптимизация", "написание текстов", "копирайтер", "тошнота" и так далее.
6. Поработайте над структурой SEO-текстов, разработайте тайтлы и дескрипшен (title, description).
Желательно, чтобы СЕО-копирайтер трудился в связке с профессиональным "сеошником": это очень важно. Берите на себя ответственность только за оказание услуг копирайтинга, но не сайт и дальнейшую участь проекта.
Если вы решите заниматься SEO-копирайтингом постоянно, то не помешает пройти курсы или обучение у более опытного коллеги. Также СЕО-копирайтеру придётся много читать, практиковаться и пристально следить за новостями в своей сфере, ведь алгоритмы и требования поисковиков часто меняются.
SEO-копирайтинг на заказ может приносить хорошие деньги, но для этого нужно быть асом в своём деле. Для меня подобные услуги — только хобби, поскольку специализируюсь на написании бизнес-текстов ("продажников", коммерческих предложений, пресс-релизов, лендингов).
Если у меня будет время, то в следующих статьях блога расскажу о том, что почитать начинающему автору, чтобы вникнуть в SEO.
P. S. Узнать, сколько стоит СЕО-копирайтинг, можно на странице "Цены". Точная стоимость работ обсуждается индивидуально с каждым, кто решил заказать SEO-копирайтинг на сайте MaestroText.
Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.