Формулы копирайтинга. Пишем продающий текст

Формулы копирайтинга. Пишем продающий текст

Н е так давно в блоге была опубликована запись под названием "4 формулы копирайтинга". Хочется продолжить тему, а потому приступаю к делу без длинного вступления.

A FOREST. A — аллитерация (alliteration), F — факты (facts), O — мнение (opinions), R — повторение (repetition), E — примеры (erxamples), S — статистика (statistics), T — "тройки" (threes).

Под "тройками" понимается повторение ключевой фразы трижды. Эта сложная формула хороша для развёрнутых продающих текстов и лендингов.

PPPP (picture, promise, prove, push). Нарисуйте картину, которая привлечёт внимание ЦА. Затем опишите проблемы клиентов и пообещайте, что товар или услуга избавят людей от "головной боли". Подкрепите обещания доказательствами и дайте посетителю толчок к действию, то есть мотивируйте его сделать заказ.

По такому же принципу построена и формула копирайтинга ACCA (awareness (осведомленность), comprehension (понимание), conviction (убеждение), action (действие)).

The 3 Reasons Why, или "три причины, почему". Объясните целевой аудитории, что вы — лучший, что вам можно верить, и почему купить продукт нужно прямо сейчас.

"5 возражений". Посетитель сайта может найти массу причин, чтобы не читать бизнес-тексты и не вникать в то, что вы хотите донести. Многие люди просматривают веб-ресурсы просто так, пытаясь подыскать товар на будущее. Обычно потребители объясняют нежелание покупать тем, что:

  • Им некогда заниматься вопросом;
  • Нет или не хватает денег;
  • Не верят продавцу;
  • Уверены, что пока продукт или услуга им не требуется;
  • Сомневаются, что решат свою проблему.

Опытный рекламный копирайтер умело выявит возражения и сумеет их нейтрализовать. Точно так же должен работать и менеджер, принимающий заказы с сайта.

The Approach Formula, или "Формула осторожного подхода". Смотрим на расшифровку аббревиатуры:

  • Arrive — опишите проблему;
  • Propose — предложите решение;
  • Persuade — убедите ЦА, что вы сможете помочь;
  • Reassure — докажите, что вам можно доверять;
  • Orchestrate — подтолкните к покупке;
  • Ask — попросите оформить заказ или связаться с менеджером.

"Бриллиант" (формула известного рекламиста Боба Стоуна). Чтобы написать продающий текст, мастер копирайтинга может проделать такие шаги:

  • Начать с оффера или наибольшей выгоды;
  • Описать оффер подробнее;
  • Рассказать, что получит клиент, упомянув обо всех преимуществах, пользе и выгодах;
  • Закрепить обещания парой-тройкой предложений;
  • Показать, к чему приведёт отказ от покупки;
  • Сделать акцент на самых важных преимуществах;
  • Придумайть призыв к действию.
Мария Нор

Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.