Как копирайтеру не «слиться» из профессии?

Профессиональное выгорание: как копирайтеру одолеть недуг?

П рофессиональное выгорание и потеря вкуса к ремеслу постепенно заводят человека в тупик. Чаще всего в «мёртвую зону» попадают люди творческие, а также те, чья работа связана с рутиной.

Ещё не так давно вы обожали копирайтинг, подходили с энтузиазмом даже к откровенно скучным проектам, ломали голову, улучшали чужой бизнес… И тут настал день, когда смотреть на клавиатуру больше не хочется, чужие звонки вызывают дрожь внутри, да и продать услуги копирайтера становится труднее без той искорки, что так важна в общении с заказчиками.

Порой ситуация усугубляется тем, что в вашей помощи пока никто не нуждается. Новых статей нет, а если что-то и попадается, то после прочтения ТЗ приходит ступор: уж лучше остаться без заработка, чем писать такое!

Знакомо? Если да, значит, вы оказались в зоне риска, когда любимая работа теряет смысл, не приносит удовлетворения (морального, финансового). В душу закрадываются сомнения и десятки вопросов. Туда ли я иду? Не ошибся ли, выбрав бизнес-копирайтинг как ремесло? Захочу ли трудиться дальше? И как, наконец, вытащить себя из болота?

Как удержаться в копирайтинге, когда трудно?


П ервое, что следует сделать, если вы «заболели», и вас лихорадит при виде ноутбука, — отойти на время от дел. Дайте время мозгу на отдых, перезагрузку. Главное — не впадать в депрессию. Скорее всего, вы вернётесь в ряды пишущей братии, если копирайтинг — ваше призвание.

Попробуйте взять небольшой отпуск, полностью оградив себя от контактов с заказчиками и коллегами. Попавших в «мёртвую зону» спасают прогулки на свежем воздухе, смена обстановки (можно наведаться к родителям, старым друзьям), а ещё — творчество, ручной труд. Поверьте чужому опыту.

Пусть пройдёт немного времени до того, как вы снова задумаетесь о выбранной дороге. Обычно человеку хватает месяц на восстановление или чуть больше. Если через 2-4 недели вы чувствуете, что скучаете по копирайтингу, что вам чего-то не хватает, значит, силы возвращаются, и паниковать не стоило изначально.

Другая ситуация — когда рекламный копирайтер действительно достиг «потолка» и больше не видит путей развития именно для себя. Что ж, «срок годности» есть у многих профессий, и копирайтинг — не исключение. Возможно, вам стоит задуматься о новом поприще, только не спешите жечь мосты из-за нахлынувшей усталости, обиды и разочарования. Эмоции в этом случае — ваши враги.

Несколько советов начинающим копирайтерам


  • Помните, что в любой профессии есть свои «плюсы» и «минусы», чёрное и белое, а также сотни оттенков серого. Можно бросить любимое, хоть и надоевшее, дело, но где гарантия, что вы не сбежите со следующей работы?
  • Старайтесь не сводить своё существование к поиску заказчиков, написанию бизнес-текстов и продвижению имени. Жизнь — многогранна!
  • Отводите на работу столько, сколько можете выдержать. Не засиживайтесь до глубокой ночи. Выходить из-за стола лучше чуточку голодным, чем объевшимся.
  • Не равняйтесь на других копирайтеров и никогда не подглядывайте в чужой монастырь. Сравнивайте себя, сегодняшнего, с собой, но вчерашним. Так вы скорее заметите прогресс и осознаете, что всё, что вы делаете, — не напрасно.
  • Если услуги копирайтинга не приносят вам долгожданного заработка, можно найти подработку, а в свободное время — развивать статейный бизнес.
  • Стройте карьеру, как дом: кирпичик за кирпичиком. Ваши усилия окупятся, только не надорвитесь раньше времени. Человек сам загоняет себя в капкан измотанности и апатии.
  • Избежать «мёртвой зоны» можно, если заранее обеспечить себе хотя бы небольшой постоянный доход (помимо копирайтинга), а также грамотно строить рабочий день и рассчитывать нагрузку.

Вечная погоня за заказами не сделает вас счастливыми. В итоге человек растеряет себя. Неужели вы хотели такого исхода в профессии, которую искренне любили и любите?

Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.