Как составить УТП копирайтеру?

Как составить УТП (уникальное торговое предложение). Копирайтинг для бизнеса

У никальное торговое предложение (УТП) создаётся для «отстройки» от конкурентов. Обычно УТП формулируется одной-двумя фразами. Давайте посмотрим, как составить УТП даже тем, кто не связан с профессиональным копирайтингом, маркетингом или рекламой.

Отвечаем на вопросы перед составлением УТП

Секреты копирайтинга для бизнеса

  • Ваш продукт — эксклюзивный или на рынке есть такой же товар/услуга?
  • Чем то, что вы продаёте, отличается от предложений конкурентов?
  • На каких рынках востребован ваш продукт?
  • Чем уникален товар? (Записывайте все мысли, даже «мелочь» способна помочь составить мощное УТП).
  • Кто ваша целевая аудитория? Чем продукция или услуга интересны и полезны покупателям?
  • Почему клиенты выбирают именно вас? Как чаще всего представители вашей ЦА принимают решение о покупке, сделке, заказе?
  • Чем руководствуются клиенты: эмоциями, расчётом (стараются быть максимально рациональными)?
  • Каковы мотивы людей для обращения к вам? Как можно усилить основной мотив?
  • Какой образ создаёт клиент о вашей продукции?

Как составить УТП: второй этап

Разрабатываем уникальное торговое предложение


П роработка предыдущих пунктов позволит вам лучше узнать товар, понять, в чём состоит основная его ценность в глазах клиентов.

Также вы сможете набросать перечень свойств, преимуществ и выгод.

Следующий шаг для тех, кто задумался о составлении УТП, будет схожим, но более творческим. Честно ответьте на дополнительные вопросы.

  • Что вы хотели бы сказать потребителю, какую идею донести? Сосредоточьтесь на чём-то одном: уникальность, высочайшее качество, скорость обслуживания и так далее.
  • Что должен подумать, почувствовать и сделать клиент, увидев ваше уникальное торговое предложение?
  • Каким вы хотите видеть результат УТП? Можно ли его измерить?

Задумайтесь о том, как вы собираетесь доносить до аудитории УТП. Отметьте 4-5 и больше выгод от покупки ваших изделий ручной работы, к примеру, или заказа какой-либо услуги копирайтинга.

На последнем этапе вам останется проанализировать информацию и составить УТП. Желательно, чтоб оно было кратким и ёмким, легко запоминалось.

Кстати, непременно учтите фразы-табу при разработке УТП.

Далее — ключевой момент. Не бойтесь создавать уникальные торговые предложения для каждого товара или услуги. Частая ошибка бизнесменов заключается в том, что они хотят от УТП невозможного, пытаясь совместить несовместимое.

Если сегодняшних рекомендаций оказалось недостаточно, тогда прочитайте пост «Секреты создания УТП в копирайтинге», а также поищите готовые примеры в интернете.

Не получается составить УТП самостоятельно? Закажите услуги копирайтера! Моя работа состоит в том, чтобы помогать вам делать бизнес успешнее и прибыльнее.

Мария Нор

Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.