Ложное уникальное торговое предложение

Ложное уникальное торговое предложение (УТП). Псевдо УТП

Р азработка уникального торгового предложения для отстройки от конкурентов — первое, о чём приходится заботиться владельцу бизнеса. Хорошо, если занять место в нише получается без особых трудностей, но как быть в противном случае?

Выход есть: создание ложного уникального торгового предложения. Считается, что первым псевдо УТП использовал известный рекламист Клод Хопкинс, придумавший в 1909 году слоган для клиента: «Sсhlitz — чистейшее пиво в мире». Да, тару стерилизовали и другие производители, но только бренд Schlitz озвучил этот факт.

  • Ложное уникальное торговое предложение заостряет внимание целевой аудитории на несуществующих отличиях. Нередко за основу берутся всем известные сведения, о которых молчали другие рекламисты.

Пример псевдо УТП: «Антибактериальное мыло» или слоган «Это не просто сигареты. Это Davidoff».

Как разработать ложное уникальное торговое предложение?


  • Ложное УТП приковывает к себе внимание, вызывает эмоции (удивление, восторг), вынуждает ЦА посмотреть на привычные вещи под другим углом.
  • Псевдо УТП не всегда указывает на явные преимущеcтва, выгоды или пользу, а лишь намекает на оригинальность бренда. Потребители готовы голосовать рублём за товары и услуги, что позволяют человеку чувствовать себя особенным.
  • Ложное УТП может базироваться на факте, который не связан с продукцией напрямую. Все мы помним, что «Milky Way» — шоколад, который не тонет в молоке (реклама намекает на нежность продукта). Вроде бы: звучит чудаковато, даже глупо, зато какой результат!
  • Нельзя, чтобы псевдо УТП создавалось лишь для того, чтоб отличиться, броситься в глаза. Потребитель должен сразу уловить некое ценное качество, понимать, какую выгоду сулит эта деталь.
  • Для создания ложного уникального торгового предложения может использоваться выдуманный параметр, который рекламисты изобрели сами. Сообщать о ходе исследования не нужно. Говорите только о выводах.
  • Избегайте затёртых слов и фраз, набивших оскомину. Помните об эпитетах, но знайте меру.
  • Александр Левитас рекомендует использовать слова с оттенками тепла, уюта, надёжности, успеха и достатка. Вот — психологические крючки, на которые идут все потребители.
  • При создании ложного УТП порой уместно хвастовство (если есть повод для гордости).

Псевдо УТП — не «волшебная палочка», а сложный инструмент, на разработку которого может уйти немало времени.

При создании ложного уникального торгового предложения важна идея, свежесть мысли, но при этом ваш посыл должен трактоваться однозначно: опасайтесь двусмысленности, неверного понимания фразы целевой аудиторией.

Перед тем, как обнародовать ложное УТП, стоит его протестировать.

Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.