Какие бывают скидки? Виды скидок

Какие бывают скидки? Виды скидок в маркетинге

С кидки действуют на людей магически, заставляя их раскошеливаться. Очень часто скидки становятся основой офферов или выступают в качестве приятного бонуса.

Придумывая скидку, позаботьтесь о том, чтоб она действительно оказалась нужна клиентам и... помогала увеличить прибыль. Никаких убытков!

Маркетологи предлагают разные классификации скидок, в которых можно запутаться в два счета. Копирайтерам подобные теории вряд ли пригодятся на практике, ведь в нашем ремесле действуют немного другие схемы, да и называются они просто, а не "заумно". Итак, какие бывают скидки?

Виды скидок. Классификация


  • Предварительная. Отлично срабатывает, когда ожидается релиз продукта. Подогреваемая нетерпением и любопытством, ЦА охотно платит, например, за диск любимого исполнителя, хотя альбом выйдет лишь через месяц.
  • На устаревший товар. Магазины постоянно устраивают распродажи, причём, залежавшийся товар может выглядеть так же, как и в новом сезоне (только ремешок на пальто поменяли).
  • На бракованный товар.
  • Праздничные скидки.
  • Скидки выходного дня.
  • Скидки для постоянных клиентов.
  • Скидки для VIP-клиентов.
  • Сезонные скидки.
  • Оптовая скидка.
  • Накопительная. Часто действует в бутиках, магазинах косметики, кафе.
  • Скидка при оплате наличными.
  • Скидка для возрастных или социальных групп.
  • Коллективная скидка. Нередко предлагается турагентствами.
  • Скидка с ограничением по времени (однодневная, с 8.00 до 12.00, с 1 по 9 марта и так далее).
  • Скидка для дилеров или участников партнёрских программ.
  • Скидка "trade-in". Отправляетесь в "Цитрус" с купленным у них телефоном и документами на аппарат, сдаете смартфон и приобретаете новую модель со скидкой.
  • Персональная. Купон, флаер, — примеры таких скидок.
  • Для социальных или возрастных групп (школьникам, пенсионерам).
  • Конфиденциальная.
  • Кросс-скидка. Человек покупает 2 или 3 товара, а третий или четвертый — с большой скидочкой.
  • Сервисная скидка.
  • Клубная скидка.
  • Скидка на экспорт.
  • Скидка на внесезонные покупки.
  • Специальные скидки для постоянных или новых клиентов. На пробный товар, к примеру.
  • Скидка при быстрой оплате товара. Часто встречается в интернет-магазинах или на сайтах, где продаются инфопродукты, тренинги.
  • Бонусная скидка. Обычно действует на ограниченные группы товаров, которые, естественно, нужно быстрее "сбагрить".
  • Скидка-абонемент. Широко практикуется в тех же фитнес-центрах.
  • Ситуативная скидка. Чаще возможна в живом общении. Пришли в отдел норковых шуб, а там никого. Хозяин, понимая, что пахнет деньгами после двухнедельного простоя, начинает сбрасывать цену...
  • Скидка-лотерея.
  • Скидка на первую покупку. (Лишь бы на последующих — на вас не заработали).
  • Скидка в день Рождения клиента. Не забываем баловать верных заказчиков, коллеги.

Для того, чтобы скидка наверняка сработала, её нужно уметь предложить. О том, как дать скидку правильно, я уже рассказывала.

Опубликованную классификацию скидок можно дополнить, но не все они подходят для рекламного копирайтинга.

Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.