Продающий текст для B2B и B2C: 4 отличия

Продающий текст для B2B и B2C: отличия

Л юбой профессиональный копирайтер при разработке «продажников» помнит об отличиях между аудиториями B2B и B2C. О чём нужно знать новичкам, которые хотят освоить бизнес-копирайтинг и писать эксклюзивные продающие тексты на заказ?

Объём текста. Обычно продающие тексты для B2C — длиннее, чем для B2B, хотя из любого правила есть исключения. То, каким окажется объём контента, зависит от сложности продукта или услуги.

В бизнес-копирайтинге действует одно важное правило: чем сложнее или дороже товар — тем больше информации требуется потенциальному покупателю, чтобы принять решение.

Виды контента. На представителей сферы B2C действуют факты, цифры, таблицы, графики. В меру лаконичные, но содержательные продающие тексты, без особых эмоций. А вот «продажники» для B2B нередко разбавляются фото, видео и прочими «фишками».

Безопасность. Для представителей B2B очень важно убедиться в надёжности продавца, в том, что ему можно доверять. Для этого используются отзывы, сертификаты, документы и прочие виды гарантий. В B2C об этом пункте пекутся меньше, так как заказчик всё равно запросит перед сделкой или покупкой необходимые документы.

Скорость реакции. Продающие тексты для B2B хватают посетителя за руку, образно говоря, мотивируют к действиям здесь и сейчас. В B2C цикл покупки или заказа состоит из нескольких этапов, поэтому не стоит сразу же пытаться превратить посетителя в заказчика.

Если вы создаёте продающий текст для B2C, предложите для начала бесплатную консультацию, соберите контакты для рассылки коммерческого предложения, придумайте акцию, намекните на особый прайс для крупных клиентов… Задача бизнес-копирайтера — вовлечь человека в воронку продаж, а дальше уже будет работать менеджер.

Мария Нор

Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.