Непростительные ошибки в пресс-релизе

Ошибки пресс-релиза. Секреты копирайтинга

Р азработка пресс-релиза, как любого другого PR-текста, требует от рекламного копирайтера сноровки. Очень часто даже опытные копирайтеры делают при написании пресс-релизов ошибки. Не зря есть поговорка: «И на старуху бывает проруха».

Частые ошибки в пресс-релизе


1. Слишком длинные заголовки. Во-первых, читателей это утомляет. Во-вторых, пиар-площадки экономят место. На 99% журналист, принимающий решение о публикации материалов, отправит пресс-релиз с глупым заголовком в корзину.

2. Затянутая вводная часть. Если бизнес-копирайтер знаком с правилами составления пресс-релиза, то мастер никогда не станет лить «воду». Лаконичность — важная характеристика профессиональной PR-статьи.

3. Повествование от первого лица. Помните, что пресс-релиз — служебный документ.

4. Профессиональная лексика. Если пресс-релиз предназначен не для узкоспециализированных СМИ, не стоит вводить читателя в ступор. Если жаргона или сложных терминов не избежать, то дайте краткую расшифровку.

5. Избыток штампов, канцеляризмов. По поводу «молодого дружного коллектива» или «революционного подхода» не шутил только ленивый. Вычищайте ваш PR-текст.

6. Художественный стиль — ещё одна ошибка некоторых копирайтеров. Пресс-релиз пишется сухим языком. Тут нет места витиеватым метафорам, эпитетам и прочим фигурам речи.

Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.