К акие виды коммерческих предложений существуют? В зависимости от того, кто будет получателем делового документа, КП делят на типовые и индивидуальные (персонифицированные). Рассылаются как физическим, так и юридическим лицам.
Типовое КП рассчитано на большую аудиторию. Нередко содержит перечень услуг или товаров, прайс, а также дополнительные вложения. Получатели — все потенциальные клиенты фирмы.
Обычно крупные компании стараются заказать типовое коммерческое предложение для каждого нового товара. Учитывая число адресатов, об индивидуальном КП в этом случае речи быть не может. Также типовые коммерческие предложения нередко составляют для нескольких групп целевой аудитории.
Индивидуальное коммерческое предложение пишется рекламным копирайтером для конкретного лица. Обычно КП — более развернутое, так как содержит исчерпывающую информацию о товарах или услугах.
И в первом, и во втором случаях написание коммерческого предложения требует сноровки и внимания к деталям, особенно — при составлении персонифицированного КП.
Иногда копирайтеры спорят о том, какое коммерческое предложение — более эффективное: типовое или индивидуальное? Да, открываемость персонифицированных КП доходит до 90% и выше, однако адресат здесь — один. Следовательно, прибыль, которую представитель ЦА принесет фирме, скорее всего, не сравнится с тем, какие суммы в кассе могли бы оставить несколько компаний, откликнувшихся на типовое КП.
КП могут отправляться по почте, раздаваться перед проведением мероприятия или деловой встречи, во время последней или же после. Существует 3 типа коммерческих предложений: "горячие", "холодные" и комбинированные.
"Горячее" (теплое) КП отправляют клиенту после встречи, звонка, переговоров в случае, если человек сам изъявил желание ознакомиться с информацией о товарах или услугах.
"Холодное" коммерческое предложение составляется для получателей, ничего не знающих о компании.
Комбинированное КП отправляется человеку, который вроде бы захотел сам узнать о новом ассортименте, но потом интереса не проявлял.
Возможно, вы встречали какие-либо другие типы коммерческих предложений и иную классификацию. Если это так, — делитесь, пожалуйста, в комментариях, о том, какие виды КП вам известны.
Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.