Типы коммерческих предложений

Виды коммерческих предложений

К акие виды коммерческих предложений существуют? В зависимости от того, кто будет получателем делового документа, КП делят на типовые и индивидуальные (персонифицированные). Рассылаются как физическим, так и юридическим лицам.

Виды коммерческих предложений


Типовое КП рассчитано на большую аудиторию. Нередко содержит перечень услуг или товаров, прайс, а также дополнительные вложения. Получатели — все потенциальные клиенты фирмы.

Обычно крупные компании стараются заказать типовое коммерческое предложение для каждого нового товара. Учитывая число адресатов, об индивидуальном КП в этом случае речи быть не может. Также типовые коммерческие предложения нередко составляют для нескольких групп целевой аудитории.

Индивидуальное коммерческое предложение пишется рекламным копирайтером для конкретного лица. Обычно КП — более развернутое, так как содержит исчерпывающую информацию о товарах или услугах.

И в первом, и во втором случаях написание коммерческого предложения требует сноровки и внимания к деталям, особенно — при составлении персонифицированного КП. 

Иногда копирайтеры спорят о том, какое коммерческое предложение — более эффективное: типовое или индивидуальное? Да, открываемость персонифицированных КП доходит до 90% и выше, однако адресат здесь — один. Следовательно, прибыль, которую представитель ЦА принесет фирме, скорее всего, не сравнится с тем, какие суммы в кассе могли бы оставить несколько компаний, откликнувшихся на типовое КП.

Типы коммерческих предложений


КП могут отправляться по почте, раздаваться перед проведением мероприятия или деловой встречи, во время последней или же после. Существует 3 типа коммерческих предложений: "горячие", "холодные" и комбинированные.

"Горячее" (теплое) КП отправляют клиенту после встречи, звонка, переговоров в случае, если человек сам изъявил желание ознакомиться с информацией о товарах или услугах.

"Холодное" коммерческое предложение составляется для получателей, ничего не знающих о компании.

Комбинированное КП  отправляется человеку, который вроде бы захотел сам узнать о новом ассортименте, но потом интереса не проявлял.

Возможно, вы встречали какие-либо другие типы коммерческих предложений и иную классификацию. Если это так, — делитесь, пожалуйста, в комментариях, о том, какие виды КП вам известны.

Классификация коммерческих предложений


Виды коммерческих предложений

Виды коммерческих предложений. Инфографика

Мария Нор

Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.