Тексты для B2B и B2C сферы: особенности

Услуги копирайтера. Тексты для B2B и B2C сферы

О чень часто начинающие копирайтеры, решившие поднатореть в написании текстов для бизнеса, не понимают отличий между B2B и B2C сферой. Эта табличка наверняка наведёт порядок в вашей голове.

  • Обратите внимание, что B2B компании предлагают услуги или товары другим фирмам. B2C — бизнес, рассчитанный на конечного потребителя.

B2B (Business to Business)


Холодильное оборудование
Спецтехника
Услуги клининга
Химикаты для выделки шкур

B2C (Business to Customer)


Мороженое
Легковые машины
Услуги визажиста
Изделия из кожи

Продажи в B2B и B2C


С лучается, что в одних и тех же услугах нуждаются представители B2B и B2C. К примеру, заказать копирайтинг может как частное лицо, так и крупная организация.

При этом стоит учесть, что методы продаж будут отличаться. Чтобы написать сильный продающий текст или коммерческое предложение, бизнес-копирайтер должен чётко знать, для кого он пишет, кому предлагает что-либо.

Хотя решения о покупке в  B2B и B2C сфере принимают люди, мотивация и цели у них — разные.

Кто решает? Менеджер (часто — не один) Конечный потребитель
Для кого? Продукт для нужд фирмы Для личного пользования
Реагирование Решение растянуто, требует согласования Довольно быстро, нередко — спонтанно
Что влияет на покупку? Логика, расчёт Логика, эмоции

Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.