Пишем текст для B2B. 5 правил

Заказать текст для B2B. Услуги копирайтера

Т ексты для B2B — не самая востребованная услуга копирайтинга, поскольку большинство авторов работают с представителями B2C. С другой стороны, если прочно обосноваться в нише B2B, можно неплохо зарабатывать (тем более, что многие заказчики станут приходить по рекомендации).

Прежде чем прочитать этот пост, рекомендую открыть предыдущую запись об особенностях текстов для B2B и B2C, чтобы понять, для кого и как создаётся такой контент. Теперь давайте посмотрим, на что делать упор при написании статей для B2B.

Минимум эмоций Люди, принимающие решения в сфере B2B, обычно руководствуются только логикой и холодным расчётом, поэтому эмоциональную составляющую из текстов лучше изъять почти полностью. Исключением может стать разве что "горячее" коммерческое предложение.

Факты и цифры  — лучший способ убедить представителя B2B в том, что ему действительно нужен конкретный товар или услуги. "Оружие" бизнес-копирайтера в этом случае — лаконичность и чёткие сведения: сколько лет на рынке, цены, гарантия, какие сроки выполнения проекта и так далее.

Упор на сервис ЛПР из B2B трудно заманить бонусами и скидками. Гораздо важнее — сказать о качестве обслуживания и привести иллюстрацию. Подкупайте потенциальных клиентов разъяснением того, что подразумевается под словом "качество" в вашем случае. И, конечно, не скупитесь на гарантии.

Краткость — наше всё Те, кто трудится в сфере B2B, считают каждую минуту. Не отнимайте время клиентов зря, отправляя длинные пресс-релизы или маркетинг-киты. Также упомяните, что вы возьмёте на себя решение всех организационных моментов: оформите документы, доставите оборудование, выполните пуско-наладочные работы...

Структурируйте информацию В идеале тексты для B2B должны быть оформлены так, чтобы на одной странице вмещалась информация по каждому важному пункту. Здесь — презентация услуг, тут — разъяснение пользы и выгод, а эта страница — с фото, схемами, таблицей. Нет ничего проще, чем распечатать важные данные и отнести их начальнику.

Продавайте звонок или встречу. Очень часто копирайтер спешит "втулить" товары или услуги, забывая о том, что лучше продать звонок или встречу. Ваша задача — убедить потенциального клиента в том, что компании просто не обойтись без консультации. При этом аккуратно дайте понять, что окончательное решение — только за клиентом. Никто ничего не навязывает, но искренне желает помочь.

Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.