С пичрайтинг — востребованная услуга копирайтинга. Ещё 2-3 года назад я и подумать не могла, что написание речей будет популярным. Чаще всего текст выступления заказывают для конференций и всевозможных бизнес-слётов.
Как создать текст речи для конференции? Существует несколько правил, которые помогут справиться с этой задачей даже новичкам.
1. Определитесь с главной мыслью доклада. О чём вы собираетесь рассказать аудитории?
2. Зачем вы говорите. Чего хотите добиться от слушателей?
3. Прикиньте, как долго будет длится выступление. Впрочем, обычно спикеры заранее знают, сколько минут им отведено на конференции.
4. Подумайте о зале и о том, кто именно будет вас слушать (предприниматели, менеджеры, «технари», «айтишники»...)
5. Выберите стиль речи. Должно ли выступление быть сложным терминологически? Или профессиональную лексику необходимо расшифровывать?
6. Решите, с какой скоростью говорить. Запишите фрагмент речи для выступления на диктофон. Как звучит ваш голос? Менять ли темп? Нет ли фраз, которые режут слух?
7. Уясните, что говорить. Составьте план текста для конференции.
Считается, что для выступления длительностью 7-8 минут нужен текст на 5 листов (ориентировочно).
Разрабатывать текст речи для конференции лучше заранее. Желательно перечитать работу с перерывами в несколько дней, чтоб увидеть огрехи и внести правки. Если же составить текст выступления самостоятельно у вас не выходит, тогда лучше заказать услуги копирайтера. Стоимость спичрайтинга обсуждается.
Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.