Спичрайтинг: план речи для выступления

Спичрайтинг. Услуги спичрайтера. Текст речи

С транно: я никогда не делала ставку на раскрутку такой услуги копирайтера, как спичрайтинг. Однако именно написание текста речи для выступления пользуется сегодня немалой популярностью. Возможно, потому что большинство людей не умеют говорить правильно, доходчиво и красиво.

В отличие от профессиональных спичрайтеров из пиар-агентств, копирайтер не занимается организацией самого выступления. Задача автора — написать текст устной публичной речи, исходя из поставленных задач и целей. При этом желательно дать заказчику рекомендации относительно манеры выступления, темпа, выделить основные акценты.

В идеале спичрайтинг проверяет корректор, а затем вычитывает диктор. Именно этот специалист, считаю, и должен консультировать будущего спикера.

План текста речи для выступления


К опирайтер, занимающийся спичрайтингом, обязан обладать знаниями в сфере имиджелогии, риторики, PR, филологии. Спичрайтер не просто пишет грамотный текст, который легко воспринимается на слух, но экономит заказчику уйму времени.  Также в обязанности спичрайтера может входит разработка пресс-релиза, создание деловых писем, презентаций и даже поддержка сайта.

Перед тем, как взяться за текст речи для выступления, бизнес-копирайтеру необходимо изучить сферу деятельности заказчика, особенности ЦА и понять характер мероприятия.

  • Непременно поинтересуйтесь, нет ли у спикера проблем с речью. К примеру, если человек произносит «в» вместо «л» или немного картавит, то, по возможности, избегайте эти буквы.

С чего начинается написание текста для выступления? Конечно, — с составления плана. Вот — приблизительная инструкция относительно того, как подойти к спичрайтингу.

  1. Определите замысел и стратегию оратора.
  2. Правильно выделите цели выступления.
  3. Сформулируйте главную проблему.
  4. Отыщите ключевую эмоцию.
  5. Подберите аргументы, необходимые для развития темы.

Знаменитый Дейл Карнеги считал, что удачный текст речи для выступления должен создавать некую магию, а также демонстрировать уверенность оратора в том, о чём он говорит. То есть, на первый план выходит сила убеждения.

Не нужно пытаться писать спичрайтинг по шаблону. Один и тот же текст звучит в устах двух людей по-разному.

Написание текста речи — это авторский копирайтинг, работа творческая, требующая он нас затрат времени и сил. Подходите к процессу с душой, думайте о заказчике — и тогда всё получится!

Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.