Спичрайтер: кто это и чем занимается?

Спичрайтер: кто это и чем занимается. О профессии

О бычно мой сайт находят по запросам «заказать текст речи» или «написание текста речи для выступления». Гораздо реже — по словам «спичрайтинг» и «спичрайтер».  Почему так?

Многие люди попросту не знают, кто такой спичрайтер и чем он занимается. В этом посте блога я  решила кратко рассказать об этой редкой творческой профессии.

Профессия спичрайтера


С пичрайтер создаёт тексты речей. Это могут быть самые разнообразные мероприятия, — от открытия спорткомплекса до церемонии, на которой принимает поздравления влиятельный политический деятель. Таким образом, в спичрайтинг входит:

  • написание текста для конференции;
  • разработка торжественной речи;
  • создание приветственной речи;
  • тексты выступлений для политиков.

Некоторые теоритики подразделяют спичрайтинг на три направления: деловой, социальный (клиенты — общественные деятели) и политический.

Как стать спичрайтером?


Н асколько мне известно, получить профессию спичрайтера пока нельзя нигде. Обычно спичрайтинг осваивают выпускники факультетов журналистики, лингвистики, филологии. Немало среди спичрайтеров практикующих бизнес-копирайтеров.

К преимуществам профессии спичрайтера можно отнести творческую составляющую, возможность завязать знакомства и достойные гонорары.

Из «минусов» стоит выделить то, что нередко текст речи для выступления просят написать срочно. Однако даже если времени на работу достаточно, придётся «выносить» и «высидеть» текст, а затем сделать немало правок.

Надеюсь, читатель понимает, что конечный заказчик со спичрайтером вряд ли станет сотрудничать. Ни политикам, ни «звёздам», ни занятым крупным бизнесменам некогда тратить время на подобные мелочи. Этим занимаются помощники: «пиарщики», секретари или иные доверенные лица.

Чтобы стать спичрайтером, необходимо быть грамотным, общительным, эрудированным и очень терпеливым. Чтобы преуспеть в спичрайтинге, придётся научиться писать такие тексты для выступлений, чтобы речь захватывала, была «живой» и в то же время — отвечала стилю оратора.

P. S. О других особенностях профессии спичрайтера речь пойдёт в следующей статье блога.

Мария Нор

Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.