Работа со «звёздами» для копирайтера

Тонкости копирайтинга. Работа со "звёздами" для копирайтера

В ряд ли можно найти копирайтера, корый никогда не мечтал о сотрудничестве с известным человеком. Не обязательно, чтоб имя заказчика знала вся планета, но будет здорово, если эта персона имеет вес в своём кругу как профессионал. За годы работы мне везло не раз: услуги копирайтера для бизнеса действительно заказывали такие люди.

Правда о работе со «звёздами», или к чему готовиться копирайтеру?

  • Не стоит думать о том, что вам придётся обсуждать проект с конечным заказчиком. Всеми хлопотами занимаются «пиарщики», — менеджеры, администраторы, студии, отвечающие за сайт, — а не сама «звезда».
  • Если вдруг кому-то взбредёт в голову мысль предлагать свои услуги рекламного копирайтера знаменитостям напрямую, то выйдете вы всё на тех же арт- или pr-менеджеров.
  • Кто бы к вам ни обратился, этот человек для вас — посредник, которому совершенно не хочется платить за услуги копирайтинга столько, сколько требует фрилансер. Нравится это кому-то или нет, но представитель «звезды» чаще всего пытается сбавить цены на написание статей до неприличия. Мотив ясен: для «звезды» в отчёте будет указана совсем другая сумма…
  • Несмотря на бурные торги и деловые переговоры, что ведутся крайне вежливо и осторожно, заказчик будет настаивать на том, чтобы рекламный копирайтер выложился на 1000%. Ещё бы! Тут и комментировать нечего.
  • Если к вам обратился некто, стоящий слишком близко к «звезде», то, скорее всего, копирайтеру предложат подписать контракт. Именно из-за этого у меня сорвался текст для презентации концертов Глюкозы: бегать по нотариусам не представлялось возможным. Хватало и других преград.

Что делать, если услуги копирайтинга у вас решила заказать «звезда»?

1. Первым делом вбейте в поиск e-mail, телефон менеджера, посетите сайт «звезды», чтобы проверить, кто отвечает за PR. Обычно выудить крохи информации всё-таки удаётся, хотя особых надежд питать не стоит.

2. Выясните всё, что касается договора. Решите, готовы ли вы к подписанию этого «вердикта»? Если да, то перечитайте соглашение от корки до корки, посоветуйтесь со знающими людьми.

3. Не бойтесь называть цены на копирайтинг, которые устраивают вас. Не стоит опасаться того, что проект ускользнёт из ваших рук. Значит, будет что-то другое. Всегда делайте надбавки, потому что многие заказчики торгуются.

4. Требуйте бриф. Оговорите сроки, стоимость работы. Всю переписку, конечно же, сохраняйте в электронном ящике. Увы, большинство текстов просят написать как можно быстрее. Ждут, максимум, 1-2 дня.

5. Выдвигайте встречные условия. Не забудьте напомнить, что предоплата не возвращается.

6. Удобнее (и безопаснее) всего работать с людьми, которые отвечают за сайт «звезды», или, допустим, создают тот же лендинг. Скорее всего, волокиты с документами не будет. Вы просто сдадите работу в оговоренные сроки.

Парадокс, но изо всех заказчиков услуги копирайтера в полной мере оплатил лишь один человек. Стоит ли возмущаться и растить в себе обиду? Нет! Вспомните, как начинали многие известные люди.

Коко Шанель делала первые наряды «за отзыв» или символическую плату. Так же поступали и другие мастера, добившиеся позже признания. Что вы потеряете? Всего-то пару десятков долларов? Сотню? Это смешно. Зато в вашем портфолио появится бесценная работа! Отчасти авторитет «звезды» сработает и на вас. Поверьте, в будущем вы заработаете гораздо больше.

Мария Нор

Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.