Слишком много работы. Что делать?

Слишком много работы. Что делать? Советы копирайтеру

К аждый копирайтер знает, как бывает плохо, когда работы подолгу нет. Или если услуги копирайтинга заказывают слишком часто. Крайности всегда влекут за собой стрессы.

В июне-июле мне пришлось столкнуться со второй ситуацией: долгов — тьма, времени нет, новые заявки на тексты для бизнеса сыпятся дальше.

Одни люди получают статьи быстро, зато другие — страдают. Всегда найдутся задания, которые откладываешь в долгий ящик (чаще всего — из-за сложности проекта). Возникает вопрос: как выполнить обещания и разойтись с вебмастерами полюбовно?


Тайм-менеджмент в копирайтинге

Как копирайтеру планировать время


Т айм-менеджмент — планирование занятости. Учиться этому искусству стоит всем, ведь время в наши дни — самая ценная «валюта».

  • Определите для себя, сколько дней в месяц вы можете трудиться.
  • Решите, когда вы отдыхаете. Старайтесь никогда не жертвовать выходными ради денег.
  • Прикиньте, сколько приблизительно текстов вы пишете за 20-26 дней. У копирайтера должен быть свой минимум и максимум. Не равняйтесь на кого-то, а взвесьте собственные силы.
  • Отвечая заказчику, сразу спрашивайте о сроках. Если вам хотелось бы услышать другой ответ, узнайте, может ли человек подождать.
  • Никогда не называйте точные сроки сдачи работы, если не уверены в себе. Лучше накиньте пару-тройку дней. Конечно, ждать простенький СЕО-текст год никто не станет: работа в 99% случаев нужна на завтра-послезавтра. А вот с продающим текстом или спичрайтингом заказчик вряд ли станет торопить копирайтера. Скорее всего, ставка будет сделана на качество, а не скорость.
  • Сохраняйте не только всю историю сообщений, но и записывайте, что и когда вы должны сдать. Ещё лучше, если вы будете указывать также, какого числа взяли тексты в работу. Бывает, что из-за огромной нагрузки бизнес-копирайтер теряется во времени, не замечает дней. И вот: прошла не одна неделя, а за заказ Ивана Петровича никто даже не брался.
  • Если по какой-то причине написание текстов задерживается, — сообщите об этом заказчику. Дальше — по ситуации. Кто-то сдвинет сроки, кто-то возмутится и потребует вернуть предоплату, — не суть. Главное — предупредить.
  • Старайтесь не набирать статей больше, чем вы можете создать. Я не говорю о перекупщиках. Постоянная работа на износ превратит в робота даже талантливого копирайтера. Здоровье тоже пошатнётся так, что не будешь рад ничему.
  • Не стесняйтесь называть те цены на копирайтинг, что вас полностью устраивают. Особенно высоко должны оплачиваться сложные проекты, отнимающие много сил и времени. Оценивайте не только свой труд. Дело в том, что, занимаясь одной задачей, вы будете вынуждены терять в заработке, отказываясь от других текстов.
  • Организовывайте рабочий процесс так, чтобы находилось время на полноценный сон, быт, отдых с дорогими людьми, спорт или любимое хобби. Работа может стать всем. Она же способна превратить человека в ничто.

Мария Нор — толковый рекламный копирайтер без короны на голове. Создаю пробивные, напористые бизнес-тексты для сайтов и печатных изданий разной направленности. Предложения о сотрудничестве от заказчиков и коллег принимаются по адресу: maestrotext@gmail.com. Отвечаю всем без исключения.